В 2022 году на российский рынок вышли лишь пять иностранных брендов. Даже во время пандемии их было больше. При этом активизировались турецкие, белорусские, казахстанские и итальянские компании.
По итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок пришли всего пять иностранных брендов, сообщает Forbes со ссылкой на исследование консалтинговой компании NF Group (бывшая Knight Frank Russia). Это антирекорд с 2012 года.
Новичками стали американский монобутик Vilhelm Parfumerie в Москве, китайские магазины спортивной одежды Li-Ning в Краснодаре и Anta Sports в Чите, турецкая марка одежды Perspective, казахская кофейня Coffee Boom.
Эксперты ожидают выхода еще шести новых компаний в России — турецкие сети общепита Chitir Chicken и Yesen Burger, открывающиеся по франшизе, ресторан Little Kitchen (открывается на собственные инвестиции), магазин одежды Alex YVN из Армении и сеть кофеен Arabica.
По словам регионального директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group Евгении Хакбердиевой, в первые три квартала 2020 и 2021 года в Россию приходили по 11 новых зарубежных ретейлеров. В 2022 году новых брендов оказалось меньше даже по сравнению с периодом коронавирусной пандемии.
Открытие российских точек обсуждают большое количество брендов из Турции, Казахстана, Белоруссии и Италии. По итогам III квартала 2022 года ушедшие из России бренды стали освобождать арендуемые помещения. Это способствовало расширению форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов.
Узнайте больше
После начала «военной спецоперации» на Украине иностранные компании начали массово приостанавливать свою деятельность и уходить с российского рынка. По оценкам аналитиков Йельской школы менеджмента, на август 2022 года более 1 тыс. иностранных компаний заявили о сокращении деятельности в России в той или иной степени. Компании перепродают бизнес организациям из «дружественных» стран или новым владельцам из России.