«Л’Этуаль» планирует купить сеть магазинов косметики «Подружка», пишет РБК. Ретейлер уже подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении 100% доли компании.
Ходатайство было зарегистрировано 25 октября, однако решение по нему регулятор пока не принял. В 2018 году «Л’Этуаль» впервые за 15 лет потерял статус лидера парфюмерно-косметической розницы, уступив его сети «Магнит Косметик» — выручка компаний в прошлом году составила 82,5 млрд руб. против 91,6 млрд руб. соответственно.
«Л’Этуаль» называет себя крупнейшей косметической сетью в России — на официальном сайте компании говорится, что ретейлер насчитывает около 900 магазинов более чем в 200 российских городах. «Подружка» владеет 180 точками в Москве и 30 — в Санкт-Петербурге. Также компания открыла несколько магазинов в регионах — Воронеже, Краснодаре, Ростове-на-Дону и других городах.
Михаил Бурмистров
гендиректор исследовательской компании «InfoLine-Анатилика»
«„Подружка“ — сейчас самый привлекательный актив среди выставленных на продажу сетей дрогери. Сделка обеспечит „Л’Этуаль“ синергический эффект за счет дополнения портфеля форматов магазинами дрогери, потенциал роста которого выше, чем сетей парфюмерии и косметики. Стоимость бизнеса „Подружки“ составит от 5,5 млрд руб. в зависимости от структуры сделки».
Поглощение — один из самых быстрых способов развития в парфюмерно-косметической отрасли, считает гендиректор Reed Exhibitions в России (организатор бьюти-выставки Intercharm) Анна Дычева-Смирнова. По ее словам, сделка поможет «Л’Этуаль» выйти на новый рынок. Также обе сети смогут совместно вести переговоры с поставщиками, получать лучшие цены и формировать более разнообразный ассортимент.
«Подружка» была основана в 2005 году бывшим совладельцем компании «Вимм-Билль-Данн» Михаилом Дубининым и его партнерами. Спустя несколько лет Дубинин вышел из бизнеса. Сегодня операционной компанией «Подружки» владеет Татьяна Тарасова, ее доля — 80%. Оставшиеся 20% делят между собой Павел Смирнов и Дмитрий Тамурка. Выручка компании по итогам прошлого года составила 15 млрд, чистая прибыль — 863,6 млн руб.
Ранее Inc.рассказывал, что «Золотое яблоко» откроет сеть магазинов косметики под новым брендом. В линейке продуктов можно будет найти азиатскую и органическую косметику, а также некоторые массмаркет-позиции. Новые магазины под брендом Applebox будут располагаться в спальных районах Москвы.