«Л’Этуаль» впервые за 15 лет потерял лидерство на рынке
На российском рынке розничных продаж косметики впервые за 15 лет сменился лидер. Сеть «Магнит Косметик» смогла обогнать «Л’Этуаль», пишет РБК со ссылкой на отчет информационно-аналитического агентства Infoline.
По итогам 2018 года выручка «Магнит Косметик» выросла на 16%, до 91,6 млрд руб., а «Л’Этуаль» — лишь на 3%, до 82,5 млрд руб. Третью строчку рейтинга по-прежнему занимает «Рив Гош», выручка которой выросла на 1%, до 37 млрд руб.
В прошлом году «Магнит» открыл 731 новый магазин в формате дрогери — помимо косметики и парфюмерии там продаются хозтовары и бытовая химия. Всего компания управляет 4500 таких магазинов по всей России.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что парфюмерно-косметические сети, давно присутствующие на рынке, прошли стадию активного роста. Сейчас такие компании сфокусированы на рентабельности, а сети формата дрогери находятся в стадии агрессивного роста, объяснил он.
Ранее аналитики «РБК Исследования рынков» прогнозировали, что продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированной рознице в 2018 году могли вырасти на 10%, до 772,3 млрд руб. А в 2019 году продажи могут вырасти на 12,5%, до 869 млрд руб., ожидают они.