91% жителей мегаполисов не готовы отказаться от личных машин — исследование
91% жителей Пекина, Бостона, Лондона и Москвы заявили, что не готовы отказаться от личного транспорта в пользу общественного, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет BCG «Как решить проблему мобильности в мегаполисах».
BCG опросила более 2 тыс. жителей Пекина, Бостона, Лондона и Москвы, чтобы узнать об их транспортных предпочтениях. Отвечая на вопрос «Как изменилось ваше желание владеть личным авто за последние 12 месяцев», лишь 9% автомобилистов сказали, что оно уменьшилось. 41% опрошенных отметили, что оно увеличилось, оставшиеся 50% — что это желание не изменилось, то есть они не готовы отказаться от использования машины в своём городе.
По оценкам компании, к 2030 году в мегаполисах будут жить более 750 млн человек — это на 30% больше, чем сегодня. «Поскольку за долю на рынке городской мобильности борется множество игроков, жители современных мегаполисов могут выбирать среди огромного количества конкурирующих предложений. Муниципальным властям нужно навести порядок в этом хаосе. Но прежде всего им необходимо понять, что потребители хотят получить от городского транспорта», — сказал Николаус Ланг, управляющий директор и старший партнер BCG.
Больше всего при передвижении по городу опрошенные ценят возможность использовать время в пути для работы и/или развлечений (53%), не быть привязанным к жесткому расписанию (48%), а также экологичность транспорта (47%). При этом большинство опрошенных посчитали стоимость проезда, простоту использования и комфорт менее значимыми факторами.
В среднем москвичи проводят в дороге 225 часов в год, каждый пятый тратит час и более на одну поездку, хотя по числу доступных видов транспорта и пропускной способности метрополитена Москва находится в топ-3 в мире, сказал Владислав Бутенко, управляющий директор и старший партнер BCG.
«Казалось бы, всё просто: нужно, чтобы люди пересели из личных автомобилей на общественный транспорт или воспользовались альтернативными вариантами мобильности, например такими, как каршеринг или велосипед, — добавил Бутенко. — Однако многие не готовы отказаться от личного транспорта, поскольку пока не находят равнозначной для себя альтернативы, отвечающей их требованиям».
По данным исследования BCG, с точки зрения потребностей пользователей, заказ автомобилей с водителем или использование микротранспорта лучше традиционных способов передвижения, но они не могут устранить все болевые точки транспортной системы. Например, электросамокаты не решают задачу экологической устойчивости, поскольку у них относительно короткий срок службы, они небезопасны и оператору приходится собирать и заряжать их.