По меньшей мере 40% сотрудников, которые продолжили работать во время пандемии, не чувствуют себя признанными специалистами в своих же компаниях, свидетельствуют результаты опроса Achievers, который приводит Inc.com.
Пандемия значительно сказалась на корпоративной культуре, отмечается в отчёте. Многие сотрудники перестали чувствовать себя значимой частью команды — это привело к тому, что, например, 85% работающих американцев продолжают искать варианты новой работы.
Всего в опросе приняли участие более 1,1 тыс. сотрудников разного уровня — от младших специалистов до руководителей — из США, Великобритании, Канады и Австралии.
Но что могут сделать компании, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно? Что нужно для того, чтобы адаптация к изменениям стала легче и продолжалась в будущем без потерь? Ориентируйтесь на ту корпоративную культуру, которая была в компании до пандемии.
Принятие решений в соответствии с ценностями компании снизилось во время пандемии. Несмотря на то что треть руководителей сочли, что их стратегические решения согласованы с ценностями компании до пандемии, во время первой волны этот показатель упал на тревожные 20%.
В отчёте было обнаружено аналогичное снижение (23%) согласованности бюджетных решений во время пандемии.
Натали Баумгартнер,
главный научный сотрудник Achievers
«Результаты этого исследования только подчеркнули тот факт, что многие компании изо всех сил пытались соответствовать своей корпоративной культуре во время пандемии. Без сомнения, лидерам пришлось принять множество сложных бизнес-решений за последние шесть месяцев. И таких решений нельзя избежать во время кризиса. Однако необходимо обеспечить понимание сотрудниками того, как ценности компании были учтены в процессе принятия решений. Если была совершена ошибка, то её признание и объяснение контекста положительно скажется на лояльности сотрудников».
Однако есть и положительные моменты: за последние полгода рабочая гибкость выросла на 20%. Этот рост позволяет сделать вывод, что удалёнка и нестандартный график на самом деле всегда соответствовали ценностям бизнеса. Однако не все компании применяли их в той степени, в которой это было необходимо сотрудникам.
Во время кризиса сильные лидеры будут искать способы понять и решить проблемы сотрудников. Однако далеко не все могут на самом деле понять, что беспокоит их команду.
Настроения людей может быстро меняться, особенно во время кризиса. И не понимая, где сотрудники чувствуют необходимость улучшения, практически невозможно принимать решения, которые сохраняли бы их вовлечённость. Общайтесь со своей командой и узнавайте, что её беспокоит.
Согласно исследованию, 23% сотрудников сообщили, что чувствовали очень высокий уровень поддержки внутри компаний в самом начале пандемии. На вопрос о том, что могло бы улучшить состояние работников на дальнейших этапах, они отметили:
— благодарность за их вклад в работу;
— возможность организовать баланс между работой и личной жизнью;
— найденный способ поддержания здоровья и благополучия.
35% сотрудников хотят, чтобы их труд больше ценили. Причём речь идет не только о похвале со стороны руководства. Исследование доказало, что взаимное признание среди коллег напрямую связано с вовлечённостью в работу. Почти половина (47%) сотрудников, получивших признание от коллег, чувствовали себя очень заинтересованными в карьере.
Поскольку удалённая работа для многих компаний продолжится и в 2021 году, лидерам пора переоценить то, как они обращаются с корпоративной культурой, оказывают поддержку сотрудникам во время пандемии и разрабатывают свои стратегии по удержанию команды в новом году.