Новое исследование Йельского университета показало, что алгоритмы соцсетей поощряют пользователей публиковать агрессивный контент, прежде всего связанный с политикой. Пользователи получают вознаграждение в виде лайков и репостов и производят больше популярного контента.
«Стимулы социальных сетей меняют тон наших политических разговоров в интернете», — отметил Уильям Брэди (William Brady), научный сотрудник факультета психологии Йельского университета и главный автор исследования.
Ученые измерили выражение морального осуждения (moral outrage) в Twitter во время происходящих противоречивых политических событий, а затем изучили поведение респондентов в контролируемых экспериментах, чтобы проверить, поощряют ли алгоритмы соцсетей выражение недовольства, пишет EurekAlert!.
Исследование было опубликовано в научном журнале Science Advances. По словам ученых, у выражения возмущения в соцсетях есть темная сторона, которая способствует преследованию групп меньшинств, распространению дезинформации и политической поляризации.
Авторы исследования пригласили разработчиков создать ПО для отслеживания твитов с выражением морального осуждения. Ученые получили 12,7 млн твитов от 7,3 тыс. пользователей и проанализировали, становятся ли посты агрессивнее со временем и если да, то почему.
Исследователи провели контролируемые поведенческие эксперименты, чтобы продемонстрировать, что вознаграждение за выражение недовольства заставляет пользователей публиковать более радикальный контент.
«Умеренные группы могут со временем стать политически радикальными — вознаграждение в соцсетях создает положительную обратную связь, которая усиливает возмущение, — объяснила доцент психологии Йеля Молли Крокетт (Molly Crockett). — Усиление морального возмущения — очевидное следствие бизнес-модели, которая оптимизирует взаимодействие с пользователем. Наши данные показывают, что соцсети не просто отражают то, что происходит в обществе. Они создают стимулы, которые со временем меняют реакцию пользователей на политические события».