LinkedIn сохранила 60% аудитории в России, несмотря на блокировку
Соцсеть профессиональных контактов LinkedIn в сентябре этого года посетили 1,4 млн пользователей из России. Посещаемость снизилась на 39% в годовом выражении. В сентябре 2016 года, до блокировки соцсети, на сайт зашло 2,3 млн человек. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование Mediascope.
В октябре прошлого года у LinkedIn было 2,6 млн пользователей из России, а в ноябре — 2,5 млн, ссылается издание на информацию Mediascope. Блокировать сервис на территории страны начали в ноябре прошлого года. А уже к декабрю посещаемость упала до 1,5 млн человек.
По данным SimilarWeb, в октябре 2016 года число уникальных пользователей LinkedIn в России (десктопная и мобильная версии сайта) достигало 3,5 млн человек. В ноябре 2016 значение сократилось до 2,8 млн, а в декабре составило 1 млн. В октябре 2017 года, по данным компании, аудитория соцсети в России сохранилась на уровне 1 млн пользователей.
Статистика Mediascope учитывает пользователей, которые хотя бы раз посетили социальную сеть со стационарного компьютера, мобильного устройства или мобильного приложения LinkedIn. При этом в статистику исследовательской компании вошли пользователи от 12 до 64 лет из городов с населением более 700 тыс. человек.
В России LinkedIn начали блокировать в середине ноября 2016. Социальная сеть нарушила закон о персональных данных (с 1 сентября 2015 года данные россиян должны храниться и обрабатываться в России). В августе прошлого года суд признал, что LinkedIn нарушила закон. 10 ноября суд отклонил жалобу соцсети, а через неделю Роскомнадзор предписал заблокировать сеть на территории страны.
В январе этого года вице-президент и один из основателей LinkedIn Аллен Блю заявил, что соцсеть рассчитывает вернуться в Россию. В середине февраля глава Роскомнадзора Александр Жаров допустил возможность разблокировки LinkedIn. А в марте стало известно, что LinkedIn не удалось договориться с Роскомнадзором о разблокировке на территории России — соцсеть отказалась переносить персональные данные пользователей.
LinkedIn продолжила попытки вернуться на российский рынок и зарегистрировалась в российской налоговой. А в мае глава Роскомнадзора заявил, что вопрос возобновления работы LinkedIn в России может быть поднят осенью: к этому времени закроется сделка по покупке LinkedIn корпорацией Microsoft.