Живой аудиоконтент появится на всех основных платформах, как когда-то это произошло со сторис, заявил генеральный директор Spotify Даниель Эк. Он рассматривает живой аудиоконтент как новый набор возможностей, которые соцсети адаптируют под себя. Фактически этот формат станет следующими сторис — функция, созданная Snapchat, но в итоге ставшая доступной на всех платформах.
«На самом деле это ничем не отличается от того, как вы воспринимаете сторис, — сказал Даниель Эк на встрече с инвесторами. — Сегодня сторис существуют на нескольких платформах, включая Spotify и, конечно же, Instagram, Snap и многие другие. Я смотрю на живой аудиоконтент как на неповторимый набор функций и думаю, что креаторы будут приходить на площадки, где у них лучшая связь с поклонниками для нужного им типа взаимодействия. И я думаю, что это очень похоже на развитие Stories».
Интерес к живому аудиоконтенту возник в разгар пандемии, когда люди оказались в изоляции дома и перестали ходить на работу и на крупные мероприятия, в том числе конференции. Но это не значит, что у формата нет будущего, когда мир снова откроется, считает Эк.
Clubhouse сделал живой аудиоконтент популярным за счет своей эксклюзивности: в соцсеть можно было попасть только по приглашению. Вскоре все начали создавать клонов Clubhouse. У Facebook, Instagram, Reddit, Twitter, Discord, Telegram и даже LinkedIn есть планы по живому аудиоконтенту на разных стадиях разработки.
Вместо того чтобы начинать с нуля, Spotify купил Locker Room. «Locker Room будет переименован в Spotify Greenroom», — рассказал Эк. Самая большая просьба, которую Spotify получает от более 8 млн креаторов, — предоставить им больше способов связи с фанатами. Живой аудиоконтент по своей природе дал бы им прямой способ сделать это, учитывая охват Spotify в более 350 млн пользователей.
Но один момент до сих пор неясен — модерация живого аудиоконтента. Формат ставит перед компаниями целый ряд новых задач, поскольку разговоры могут быстро сойти с нужных рельсов. Позиция Spotify по проведению границы между свободой слова и контролем за дезинформацией или другим неприемлемым контентом всё еще остается туманной.
Spotify добавил 3 млн платных подписчиков за квартал, но не оправдал ожиданий по количеству активных пользователей в месяц и снизил прогноз на год. Выручка за квартал выросла до $2,6 млрд, что на 16% больше, чем за тот же период 2020 года, но на 1% меньше, чем в IV квартале 2020 года.