«Руспродсоюз», который включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфу», «Май» и др., попросил Генпрокуратуру подтвердить, что производители вправе продолжать использовать упаковку с логотипами и ссылками на Facebook и Instagram после признания владеющей ими Meta экстремистской организацией. Об этом пишет «Коммерсант».
В письме говорится, что в «Руспродсоюз» начали поступать обращения от поставщиков и торговых сетей в связи с наличием на упаковке логотипов официальных групп в данных социальных сетях или ссылок на эти группы.
Требование о замене упаковки приведет к остановке предприятий и выводу товаров из оборота, предупреждают в ассоциации. Кроме того, есть проблемы с закупкой импортной упаковки, а с начала 2022 года цены на упаковку из полимеров и картона выросли на 65–95%.
Заклеивание логотипов также может привести к перебоям с отгрузками и потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат, что в текущих условиях «недопустимо», указывает «Руспродсоюз». В Генпрокуратуре, Минсельхозе и Минпромторге на вопросы издания не ответили.
В «Руспродсоюзе» сказали, что в зоне риска оказались многие категории продуктов, в том числе социально значимые товары первой необходимости. Обойтись без логотипов соцсетей в будущем поставщики могут, но нужно без санкций как минимум выработать упаковку с этими символами, заказанную до решения суда.
Опасения разделяют и ретейлеры — Fix Price уже направила поставщикам письмо с просьбой «незамедлительно» убрать с товаров символику соцсетей. В самой компании не дали комментарий. Источник среди ретейлеров говорит, что если печать логотипов на пачках — нарушение закона, то товары нужно изымать из обращения, что сейчас невозможно из-за высокого спроса.