В Лондоне вступил в силу запрет на рекламу нездоровой пищи в общественном транспорте и на автобусных остановках. Лондонское правительство рассчитывает, что это поможет в борьбе с детским ожирением.
Новые ограничения, которые вступили в силу 25 февраля, будут обязывать бренды, сети кафе и ресторанов рекламировать исключительно продукты здорового питания. Под запрет попадет реклама, в которой демонстрируют продукты и безалкогольные напитки с высоким содержанием жира, сахара и соли. Среди запрещенных продуктов сладкие напитки, чизбургеры, шоколадные батончики и соленые орехи. При этом несоленые орехи, изюм и напитки без сахара разрешено рекламировать.
Реклама продуктов, богатых жирами/сахаром/солью, может быть допущена в качестве исключения только в том случае, если рекламодателю удастся доказать, что они не способствуют ожирению у детей.
Мэр Лондона Садик Хан заявил BBC, что таким образом он хочет решить проблему детского ожирения в столице. Тем не менее, в торговой ассоциации The Advertising Association, объединяющей участников рекламной индустрии, считают, что запрет крайне незначительно влияет на весь спектр социальных проблем, которые приводят к ожирению.
Запрет будет распространяться на автобусы, метро, поезда, такси, речной общественный транспорт, на придорожную рекламу и рекламу на автобусных остановках и вокзалах.
В мае 2019 года 82% из 1500 респондентов поддержали предложение лондонского правительства избавить общественный транспорт от рекламы джанкфуда. Генеральный директор рекламной ассоциации Стивен Вудфорд заявил BBC, что в Великобритании и так уже действуют «самые строгие правила в мире касательно рекламы продуктов с высоким содержанием жира/соли/сахара», потому ее влияние на детей минимально. «Это приведет к потере доходов от рекламы и, возможно, повлияет на тарифы на проезд», — сказал он.