Новости

Искусствовед рассказала, как привычка рассматривать картины может научить эффективнее решать проблемы на работе

Изобразительное искусство может дать инструменты, которые помогут решать дилеммы на работе, считает автор и искусствовед Эми Херман. «Лучшие вещи случаются на выходе из зоны комфорта, — уверена она. — Это помогает перестать думать об одних и тех же вещах привычным для вас образом. К тому же мало кто каждый день смотрит на произведения искусства».

Искусствовед, основательница и президент нью-йоркской организации Art of Perception Эми Херман проводит курсы повышения квалификации для лидеров, в том числе для сотрудников ФБР, НАТО и Скотленд-Ярда. По ее мнению, новые ситуации, отличающиеся от вашей повседневной жизни, позволяют взглянуть на проблему с другой точки зрения. Вот три шага, с которых можно начать.

Наблюдайте

Зайдите в галерею (или взгляните на картину в интернете) и спросите себя: «Какие произведения искусства я хотел бы взять с собой домой?»

«Возможно, вас привлекло именно это полотно, потому что оно напоминает вам о вас самих или о ком-то, кого вы знаете, — рассуждает Херман. — Может быть, у вас такое же выражение лица, возраст или тип телосложения, как у того, кто изображен на картине. Или, может, вам просто нравятся композиция и цвета. Посмотрите, что привлекает ваше внимание, — от цвета до формы».

Затем подумайте о работе, которая вам нравится меньше всего, и дайте себе время подумать. «Выделите две минуты — установите таймер на телефоне — и изучите это изображение с фокусом на том, что именно вам не нравится», — советует Херман.

Остановитесь у произведений, которые вам не нравятся, — это выведет вас из зоны комфорта. То, как вы оцениваете искусство, может быть подсказкой для решения проблем. Вооружившись собственной наблюдательностью, ходите по выставке и размышляйте о том, что вас окружает.

Задавайте вопросы

Когда вы пытаетесь решить проблему, попросите кого-нибудь помочь вам. Какая у него точка зрения? Глядя на искусство, каждый видит что-то свое.

«Я могу поставить двух человек, например двух полицейских, перед одной и той же картиной и попросить их сказать, что они видят, — говорит Герман. — Они озвучат совершенно разные версии, и это заставляет их подумать: ну, если это происходит здесь, перед картиной, то что происходит на месте преступления? Это свежий взгляд на решение проблем».

Обязательно спрашивайте других, что они видят, а не что думают. «Мы все знаем людей, которые вскакивают на совещании и говорят: „Разрешите мне сказать, что я думаю”, — добавляет Херман. — Я не хочу слышать, что ты думаешь, пока ты не скажешь, что ты видишь. Это очень разные вещи».

Прочитайте описание

Как только вы осознаете, что видите, и узнаете, что видят другие, соотнесите свои наблюдения с тем, о чем сказано в описании работы, ее названии и истории. «Причина, по которой я не позволяю людям читать описания перед просмотром картины, заключается в склонности к подтверждению своей точки зрения, — объясняет Херман. — Вы будете искать то, о чем говорится в описании. Я считаю, у всех нас есть такая сильная врожденная наблюдательность, что нужно сначала положиться на нее. Затем посмотрите, что сказано в описании, посмотрите, что говорят другие и как вы можете объединить это».

Когда вы думаете о проблемах так, как будто вы смотрите на искусство, вы получаете новую дорожную карту. «Сейчас все сломано, — считает Херман. — Когда мы выйдем из этой пандемии, мы все начнем с нуля. Мы должны быть в состоянии это исправить. Такой подход помогает и дает новую перспективу».