Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Покупка дорогих вещей может понизить самооценку, считают ученые

Фото: iStock

Люди, которые тратят деньги на дорогие вещи, часто чувствуют себя увереннее. Но у некоторых это работает в обратную сторону — у них возникает «синдром самозванца», что значительно снижает самооценку.


Покупка предметов роскоши, как правило, повышает самооценку и делает человека увереннее, но некоторые люди ведут с себя менее уверенно, когда совершают дорогие покупки, утверждают исследователи из Бостонского колледжа и Гарвардской школы бизнеса.

Это происходит потому, что они чувствуют себя не в своей шкуре. Таким людям неудобно, потому что, по их мнению, вещи дают им неоправданные и незаслуженные привилегии. Исследователи назвали это явление «синдромом самозванца от дорогих вещей».

Ученые отметили, что ощущение неловкости исчезало, если в маркетинговой кампании дорогого товара содержался месседж: «Вы это заслужили».

Людям с синдромом самозванца автор исследования Наиля Ордабаева предлагает несколько путей решений: можно приурочить покупку дорогих вещей к важным жизненным событиям, например, украшения можно купить не просто так, а для помолвки. Она также предлагает работать над собой и убедить себя в том, что вы этого достойны.

Кроме того, следует изменить свои ожидания от вещей. Ордабаева говорит, что если человек часто представляет, как он в модной одежде едет на роскошном автомобиле, то в реальной жизни все может пойти иначе: этот вдохновляющий образ может не материализоваться и не принести психологическую пользу, которую потребитель ожидает от продукта.