Акции Lyft выросли после новости о сотрудничестве с Gett
Gett закроет бизнес в США и будет сотрудничать с Lyft, чтобы расширить свою сеть для корпоративных клиентов. Акции Lyft выросли на 5,32% на этой новости.
Такси-сервис Gett закрыл нью-йоркский бизнес Juno. Вместо этого компания будет развивать корпоративные перевозки совсместо с Lyft, написал глава Gett Дэйв Вайсер на своей странице в Facebook. С 2020 года корпоративные клиенты Gett через приложение сервиса смогут пользоватья услугами Lyft .
Сейчас Gett обслуживает более 15 тыс. компаний. В Gett говорят, что партнёрство позволит сервису расширить присутствие в США — рынок корпоративных перевозок может стоить до $1 трлн в год. Рынок также высоко оценил сотрудничество։ на 18 октября акции компании выросли на 5,32%.
Аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Ален Сабитов рассказал Inc., что партнёрство Gett с Lyft говорит о взрослении индустрии — смягчается конкурентные условия, меняется процесс ценообразования, сокращаются маркетинговые расходы.
АЛЕН САБИТОВ
Аналитик «Фридом Финанс»
Партнёрство позволит Gett сконцентрироваться на развитии перспективного направления корпоративных поездок. Рынок корпоративных поездок более маржинальный, так как в среднем корпоративные поездки, например, из отеля в аэропорт, могут стоить в 2-3 раза дороже обычных. Несмотря на вероятный негативный эффект в виде замедления продаж из-за частичного выхода с американского рынка, привлекательное ценообразование корпоративного направления поможет Gett достичь операционной прибыльности.
Сабитов отметил, что если компания выйдет в плюс, это положительно скажется на перспективах IPO, так как ближайшие конкуренты пока в минусе։ Lyft — почти (-40%), Uber — (-30%).
CEO «Эвотор», акционер Runa Capital Андрей Романенко считает, что партнерство Lyft с Gett — это подтверждение тренда на сокращение личного автотранспорта в пользу услуг карпулинга. «По прогнозам, рост мирового корпоративного рынка такси может составить до 5% в ближайшие 2 года. Данное партнерство позволит, держа конкурентную стоимость и сервис на высоком уровне, вести прибыльный бизнес, даст возможности для масштабного развития корпоративного сегмента и кардинальных изменений в потребительском поведении корпораций», — сказал Романенко в комментарии для Inc.
В Gett говорят, что Juno закрывается, потому что компания хочет сконцентрироваться на корпоративных перевозках. Водители Juno присоединятся к команде Lyft.
В июле 2018 года Bloomberg сообщил, что Gett может продать Juno, потому что что компания тратит на американский бизнес слишком много. Gett пришел на американский рынок в 2017 году, и купил Juno за $200 млн.