Новости

Как магазины используют технологии для привлечения покупателей

Жесткая конкуренция заставляет ретейлеров постоянно изобретать новые способы для привлечения покупателей. Один из таких способов — внедрение технологий. О семи эффективных инструментах, с помощью которых российские и зарубежные магазины заманивают покупателей, рассказывает SPARK.


Digital-реклама

По данным Google, 76% людей, которые ищут в сети ближайшие магазины, приходят туда в течение 24 часов. При этом 28% таких поисковых запросов заканчиваются совершением покупки. Именно поэтому бизнес активно ищет своего покупателя в интернете, чтобы быть у него на виду, когда тот захочет найти нужный ему товар. При этом показатель конверсии американских магазинов на десктопах в два раза превышает показатель по мобильному сегменту. Это объясняется тем, что у многих ретейлеров плохие мобильные версии сайтов: 29% пользователей смартфонов покидают сайт, если он слишком медленно загружается или оборудован неудобным поиском. Walmart повысила конверсию на 2%, когда сократила время загрузки мобильного сайта на четыре секунды.

Локальный маркетинг

Цифровые инструменты позволяют ретейлерам использовать технологию геотрекинга: с помощью определения геопозиции потенциального клиента они могут напоминать ему о себе в интернете. Локальные объявления можно показывать в поисковике или соцсетях.

Кроме того, посетителям, которые находятся поблизости, можно предлагать скидки и участие в акциях. Такие оповещения являются эффективной «приманкой» для покупателей — до 50% клиентов с большей вероятностью посетят магазин, если им предложат мобильный купон.

Технологии гибкого ценообразования

Большие данные могут помочь ретейлу в ценообразовании. Крупнейший американский онлайн-ретейлер Amazon после открытия офлайн-магазинов ввел функцию, позволяющую сканировать цены товаров с помощью приложения. Так покупатели узнают, что цена в магазине не превышает цену на сайте. Анализируя такие зарпосы, Amazon может оценивать спрос на товары и регулировать цены. С помощью больших данных компания анализирует продажи книг в регионах и использует онлайн-рекламу, чтобы «выравнивать» показатели.

Еще один способ использования больших данных — выбор торговой точки. Открытие магазина в неудачном месте может привести к провалу. Чтобы этого не произошло, можно проанализировать гео-данные. Например, температурные карты сотовых провайдеров могут показать активность передвижения жителей конкретного населенного пункта.

Современные технологии позволяют проанализировать потоки людей внутри торговых центров. Тепловые карты популярных маршрутов покупателей помогут выбрать место для открытия торговой точки в молле.

Beacon

«Биконы» — это небольшие маячки, расположенные в магазине. Они позволяют распознать смартфон покупателя и сообщить ему о скидках и акциях. Приложение, которое клиент скачал в рамках программы лояльности, может определить, когда он находится в зоне действия маячка, и прислать ему уведомление о кратковременной скидке или акции, имеющей временные рамки. Технологию используют не только ретейлеры: в 2015 году авиакомпания United Airlines интегрировала биконы и сервис нотификаций Nearby. Это помогало клиентам лучше ориентироваться в аэропорту. Также им приходили напоминания о возможности скачать специальное приложение с развлечениями, которое не даст заскучать во время перелета.

Электронные ценники и digital-панели

Электронные ценники — дисплеи, на которых отображается цена товара и другие данные. Технология появилась за рубежом около 20 лет назад, а в России такие дисплеи узаконили только в прошлом году. Обычно буклеты и журналы появляются в магазинах примерно раз в неделю, и электронные ценники, позволяющие намного оперативнее менять цену, дают магазинам преимущество. Кроме того, с помощью таких ценников можно проводить акции, в рамках которых цены будут снижены на несколько часов или на час.

Другая популярная технология — интерактивные digital signage (DS) витрины. Такие цифровые панели помогают демонстрировать акции и ассортимент товаров.

Повышение скорости обслуживания

Повышение лояльности покупателей — одна из главных задач для любого магазина. Чтобы улучшить опыт посещения, ретейлеры борются с очередями на кассах с помощью технологий. Для этого можно использовать специальное приложение: например, сотрудник может обойти стоящих в очереди клиентов и просканировать товары в их корзинах. Данные синхронизируются с кассой, и клиенту останется только оплатить покупку, не выкладывая товары на ленту.

Важно настроить кассовый софт так, чтобы он не задерживал покупателей. Для этого нужно, чтобы скидки автоматически определялись в системе при сканировании товара. Режим отмены тоже можно оптимизировать: если отмену покупки можно будет делать без привлечения администратора зала, это ускорит процесс.

Еще один способ облегчить жизнь клиенту — кассы самообслуживания. Удобный и интуитивно понятный интерфейс позволит покупателю самому отсканировать и оплатить товары.

Приятные мелочи

Некоторые технологии, пусть и не самые инновационные, могут сделать пребывание в магазине более приятным. Например, магазины могут устанавливать дополнительное оборудование для зарядки гаджетов, как это сделала сеть магазинов Neiman Marcus.

Еще один способ привлеченя клиентов — бесплатный Wi-Fi в магазине. По статистике, 62% ритейлеров отмечают, что после его запуска покупатели стали проводить в магазинах больше времени.

Только за первые 4 месяца этого года в США обанкротились 14 розничных сетей (почти как за весь 2016 год), другие ретейлеры (J.C. Penney, Macy’s и Sears) закрыли многие магазины. О том как технологии спасают американский ретейл, читайте в материале Inc.