Новости

В США протестируют дорогу из магнитного цемента, который заряжает электромобили

Департамент транспорта Индианы (INDOT) объявил о совместном проекте с Университетом Пердью и немецким стартапом Magment по разработке первой в мире дороги из магнитного цемента, которая позволит заряжать электромобили во время движения. Об этом пишет Engadget.

Magment не раскрывает подробный состав своего магнитного цемента, но утверждает, что материал на основе феррита легко изготавливается в больших количествах и способен заряжать электромобили с аккумулятором мощностью от 200 Вт до 250 кВт.

Проект штата Индиана будет разделен на три этапа, пишет Engadget. На первом и втором этапах INDOT и инженеры из Университета Пердью будут проводить испытания, анализировать затраты и оптимизировать состав дорожного покрытия. С этой целью местное правительство выделит средства на строительство небольшого дорожного участка в кампусе университета в Уэст-Лафейетте.

Если первый и второй этапы пройдут успешно, INDOT построит испытательный стенд длиной 400 м, на котором будет протестирована зарядка крупногабаритной техники — строительных грузовиков и тягачей — с высокой мощностью (200 кВт и выше).

Первые испытания запланированы на август этого года. В случае успешного завершения всех трех этапов, INDOT планирует использовать технологию на государственной автомагистрали, которая проходит через Индиану.

Проект является частью государственной инициативы «Повышение устойчивости с помощью энергетической инфраструктуры для электрификации дорог» (ASPIRE). Magment поддерживает Центр инженерных исследований США, Национальный научный фонд, Национальный санитарный фонд, а также несколько инвесторов из частного сектора.

Magment — не единственная компания, которая планирует превратить обычные дороги в системы для зарядки электротранспорта. Израильский стартап Electreon Wireless работает над аналогичной технологией, но использует более примитивную систему — сеть зарядных катушек, расположенных под асфальтом. Electreon уже реализовала несколько успешных проектов в Германии, Италии, Швеции и Израиле.