Новости

«Магнит» может запустить новую сеть дискаунтеров

Второй в России по объему выручки продуктовый ретейлер «Магнит» планирует запустить еще одну сеть дискаунтеров в I квартале 2023 года. У компании уже есть сеть магазинов низких цен «Моя цена». На фоне усиливающегося тренда на экономию потребителей дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов на рынке.

Ретейлер «Магнит» планирует создать новую сеть дискаунтеров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на два источника, знакомых с планами компании. По данным издания, проработка концепции новой сети началась в 2022 году, в I квартале 2023 года она может быть утверждена, после чего планируется открыть первые магазины.

Руководителем станет Анжела Рябова, занимающая с ноября 2022 года должность директора формата дискаунтеров «Магнита», а до этого возглавлявшая сибирскую ГК «Красный Яр». «Магнит» считает дискаунтеры перспективным форматом и хочет наращивать присутствие в сегменте, сказали представители ретейлера.

Дискаунтеры продемонстрировали быстрый рост на российском рынке в 2022 году. По оценкам Infoline, в январе — сентябре прошлого года ГК «Торгсервис», которому принадлежат «жесткие» дискаунтеры «Светофор» и «Маяк», стал лидером по приросту выручки среди десяти крупнейших продуктовых ретейлеров — на 47,8%, до 296,3 млрд руб. год к году.

Аналитическая компания NielsenIQ подсчитала в ноябре 2022 года, что каждый пятый россиянин стал чаще ходить в дискаунтеры для экономии бюджета.

У «Магнита» уже есть один дискаунтер: с 2020 года ретейлер развивает сеть «Моя цена», ассортимент которой состоит из недорогих товаров и собственных торговых марок (СТМ). По данным компании, на декабрь 2022 года работают около 700 магазинов «Моя цена» в 63 регионах.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет «Мою цену» одним из форматов «Магнита» с сокращенным ассортиментом, меньшей площадью и расширенной представленностью СТМ, а не классическим дискаунтером. По мнению эксперта, «Магниту» следует запустить «жесткий» дискаунтер в новом формате под новым брендом со своими ценами и ассортиментом.

Планы по увеличению количества дискаунтеров есть и у лидера розничной торговли в России X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и дискаунтеры «Чижик»). Компания рассказала газете, что намерена выйти на первое место в сегменте «жестких» дискаунтеров к 2026 году.

Управляющий директор «Чижика» Илья Якубсон ранее сообщал о планах увеличить в 2023 году число дискаунтеров сети примерно в три раза, до 1,5 тыс. магазинов.

Потенциал для появления новых дискаунтеров на российском рынке сохраняется, считает независимый эксперт Ирина Болотова, поскольку крупнейшие федеральные ретейлеры представлены еще не во всех регионах страны, а во время кризиса число региональных игроков может сократиться, освободив место крупным сетям.

Узнайте больше

Ноябрьский опрос эконом-сервиса доставки питания «Прием» показал, что у 34% россиян на еду уходит 11–20% бюджета в месяц, у 29% — половина бюджета, у 24% — менее 10%. Потребители отказываются от дорогостоящих продуктов, ограничивают количество потребляемой в день еды и оформляют подписки на бюджетные сервисы питания.