Mail.ru Group довела свою долю в ООО «Нейтив медиа» (которому принадлежит платформа Native Roll) с 75,83% до 100%, обнаружил «Коммерсантъ» в базе «СПАРК-Интерфакс». Сделка оценивается в 450–700 млн руб.
«Мэйл.ру» выкупила доли Олега Бузины, Глеба Бурова и гендиректора агентства Антона Бещекова, которые владели по 7,45%, а также долю коммерческого директора «Нейтив медиа» Дмитрия Островцева (1,81%).
Островцев отказался от комментариев, Буров не ответил на запрос издания, с Олегом Бузиной и Антоном Бещековым связаться не удалось. В Mail.ru Group подтвердили сделку, но не раскрыли ее стоимость.
Источники на рынке полагают, что при оценке ООО «Нейтив медиа» в две-три выручки (2–3 млрд руб.) Mail.ru Group могла заплатить за 24,17% компании 500–700 млн руб. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что можно говорить о сумме сделки около 450–500 млн руб.
ООО «Нейтив медиа» работает с 2014 года. Ежемесячный охват рекламы на платформе составляет более 75 млн пользователей, говорится на ее сайте.
Native Roll размещает видеорекламу вне плеера и видеоконтента на сайтах более 100 издателей, в том числе «РИА Новости», ИД «Комитет», ИД «Коммерсантъ» и других. Сервис размещает видео внутри редакционных материалов и начинает воспроизведение, когда попадает в зону видимости пользователя.
По словам директора по закупкам рекламы в цифровой среде OMD OM Group Ирины Гущиной, рынок видеорекламы — одно из наиболее растущих направлений последних лет, а out-stream «показывает самые впечатляющие темпы».
По данным IAB Russia, в 2020 году бюджеты рекламодателей на такую рекламу выросли на 104% ― до 8,3 млрд руб., а весь рынок интернет-рекламы вырос на 6%, до 323 млрд руб.
Поэтому полная покупка Native Roll — логичный шаг для Mail.ru Group, полагают эксперты. Сделка позволит компании усилить экспертизу в сегменте видеорекламы, считает управляющий директор Amplifi (входит в Dentsu Russia) Андрей Яковицкий.
Для самой Native Roll технологические решения Mail.ru Group, например таргетинг, станут дополнительным ресурсом для развития, говорит он.