Новости

Максим Ильяхов — о том, как и когда контент будет полезен бизнесу, а бизнес — контенту

Максим Ильяхов — основатель онлайн-сервис проверки текстов «Главред». В интервью изданию NetPeak он рассказал о том, зачем компаниям нужен блог и в каких случаях его лучше не заводить.


По словам Ильяхова, блог — такой же способ общения с людьми, как рассылка, социальные сети, газеты, театр или надписи на стенах туалета. «Вопрос не в том, нужно ли заводить конкретно блог. Вопрос в том, есть ли вам о чем говорить с клиентом», — объясняет он. Перед тем, как завести блог, предприниматель должен понять, смог бы он поговорить с клиентом с пользой для обоих, если бы тот пришел в офис. Большинству компаний есть что сказать, поэтому такая форма общения нужна им, считает Ильяхов.

Сам он считает, что редакторская работа — это прежде всего выбор инструментов. Когда становится ясно, что нужно сказать, остается выбрать формат: видеоролики, видеоблог, трансляции, вебинары или что-то другое. Он приводит в пример журнал Тинькофф-банка Т-Ж. Если читателей устраивает формат материалов и сам контент, они начинают интересоваться ими и ассоциировать с ними бренд. «Мы делаем полезные штуки для людей, люди контактируют с брендом и дальше уже как-то строится их отношения с банком», — говорит Ильяхов.

Часто компании не готовы оплачивать работу редактора, особенно если речь идет о специалисте, который требует высокой зарплаты. Ильяхов уверен, что в таком случае редактора лучше не нанимать вообще. «Если у вас слабый продукт, неработоспособный бизнес, слабые менеджеры или еще что похуже, вам пока что не нужен ни редактор, ни контент-маркетинг», — объясняет он.


максим ильяхов

основатель «Главред»

«Вот ко мне обратился один застройщик. Они строят качественные проекты, с большим вниманием к деталям. Не муравейники на пустырях, а красивые кварталы с инфраструктурой, из хороших материалов, с грамотной планировкой. И они хотят научить людей покупать хорошие квартиры, научить их разбираться в качественном жилье. Вот этим ребятам есть что сказать. У них есть идея. С ними есть смысл работать.

Допустим, ко мне обратится застройщик тех самых бетонных мешков. У него полностью противоположный продукт, но тоже есть идея: ты живешь на съемной квартире, давай мы тебе поможем обрести собственное жилье. Да, без инфраструктуры. Да, это бетонный мешок. Но зато это очень дешево: если ты только начал карьеру, ты можешь себе это позволить. Молодость, угар, только съехал из общаги, куришь сигарету на собственном балконе — вот это тоже идея. Она полностью противоречит идее первых ребят, но это тоже идея, и с этим можно работать.».

Третий вариант, говорит Ильяхов, — компания-застройщик, которая не может объяснить, чем их дома отличаются от домов других компаний. В таком случае блог не поможет, а работа редактора сведется к искусственному созданию идей, которые будут выглядеть слабо и вымучено.

В декабре «Главред» запустил биржу авторов и редакторов. Там заказчики могут находить исполнителей для работы с текстами – авторов, редакторов, копирайтеров, корректоров и издателей. Включение в каталог бесплатное. Деньги за поиск по бирже с заказчиков также не взимаются. Авторов можно отбирать как по их рабочим навыкам, так и по тематической специализации.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru