Новости

«Максимателеком» закрыл возможность обхода рекламы перед подключением к Wi-Fi в метро

Оператор Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга ввел систему, которая запрещает пользователям доступ к сети без просмотра рекламы. Об этом сообщает газета «Ведомости».


Компания узнала, что несколько десятков тысяч пользователей в ее сети пытаются избежать просмотра рекламы. Чтобы выйти в бесплатный интернет, пользователи должны перейти на страницу авторизации, а затем — на страницу, которая показывает пользователю несколько рекламных роликов. Некоторые пользователи сразу кликают на рекламное сообщение на странице авторизации: это позволяет без просмотра рекламы выйти в сеть.

Такое поведение пользователей снижает качество трафика, который направляется на сайты рекламодателей: после перехода пользователи закрывают страницу. При этом число «кликеров» сопоставимо с числом пользователей, которые платят за возможность не смотреть рекламу (на такую функцию подписано 140 тысяч абонентов или 9% дневной аудитории). Всего в июне к бесплатному Wi-Fi в московском метро подключилось около 7 млн уникальных пользователей.


«Ведомости»

«Для борьбы с так называемыми кликерами оператор ввел систему, которая анализирует поведение пользователя до авторизации. Если абонент несколько раз подряд для входа в интернет нажал на брендинг, а не на кнопку „Войти в интернет”, он попадает в специальную группу под названием Clicker. „Максимателеком” ведет ее с мая 2016 года, рассказывает Артем Пуликов (директор интернет-бизнеса оператора — прим. Inc.).

Для пользователей из этой группы оператор выводит рекламные сообщения без возможности клика по ним. В итоге это позволяет ему ежемесячно зарабатывать на несколько сотен тысяч рублей больше — за счет роста количества показов баннеров».

Стоимость брендирования страницы авторизации составляет 3,5 млн рублей в будний день, а полноэкранный видеобаннер стоит 800 рублей за тысячу просмотров. По оценке «ТМТ консалтинг», в прошлом году доходы «Максимателекома» от рекламы составили чуть менее 2 млрд рублей.

Напомним, в марте стало известно, что оператор Wi-Fi в московском метро создает собственное городское издание на стартовой странице wi-fi.ru. В июне «Яндекс» открыл возможность покупки в своей рекламной сети видеоинвентаря, который пользователи видят на сайте wi-fi.ru оператора «МаксимаТелеком».