Новости

Посещаемость ТЦ Москвы упала до минимума за четыре года

Число посетителей московских ТЦ снизилось на 9–39% по сравнению с последними тремя годами. Среди причин эксперты называют уход крупных брендов, теплую погоду и снижение доходов населения.

Посещаемость торговых центров Москвы в первые недели августа 2022 года снизилась до трехгодичного минимума, сообщает РБК. Индексы посещаемости Rstat Index и Mall Index изданию предоставили компания «Антивор» и Focus Technologies соответственно. Данные отражают посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей.

Mall Index показал, что в первую половину августа посещаемость ТЦ в столице упала на 11% год к году, на 18% — к 2020-му и на 23% — к 2019-му. Похожие данные предлагает Rstat Index. Индекс демонстрирует падение на 9%, 18% и 39% соответственно.

Посещаемость ТЦ начала падать в марте 2022 года, когда иностранные бренды заявили о приостановке работы из-за «военной спецоперации» на Украине.

С начала января показатель сократился в России на 6% год к году и на 20% по сравнению с 2019-м. В Москве показатели упали на 5% и 23% соответственно, по данным Mall Index.

Первый вице-президент группы Crocus Group Эмин Агаларов рассказывает, что в ТЦ в начале августа зафиксировали снижение посещаемости на 14–21%. Он считает, что трафик упал из-за ухода якорных арендаторов и теплой погоды.

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев отмечает, что играет роль и снижение доходов населения. Люди переключились на сберегательную модель поведения и сокращают количество посещений ТЦ, объясняет он.

В начале июля консалтинговая компании CORE.XP представила исследование, показавшее, что к концу 2022 года в ТЦ Москвы объем свободных площадей увеличится до 20%. Ряд экспертов считает, что при негативном стечении обстоятельств стоит готовиться к его росту на 30%.