В 2020 году удалённая работа стала реальностью для огромного количества сотрудников. Компании опытным путем поняли — дистанционная работа имеет множество плюсов, поэтому разрешили своим командам остаться на удалёнке навсегда.
При этом далеко не все сотрудники остались в восторге от работы из дома. Одна из причин, которая превратила удалёнку в ад, — это невозможность организовать рабочее пространство в квартире. В итоге граница между карьерой и личной жизнью для многих людей просто стёрлась.
Уборка — мощнейший инструмент, который может помочь организовать рабочее пространство дома, считает авторка бестселлера «Магическая уборка» Мари Кондо. В своей колонке для CNBC она дала четыре совета, как правильно навести порядок в квартире и в расписании, чтобы комфортно работать дистанционно.
Независимо от того, где вы работаете — за обеденным столом или в собственном кабинете, — важно создать среду, которая поможет вам сосредоточиться.
Беспорядок подавляет мозг и подрывает способность проявлять инициативу, а спокойное и чистое место повышает продуктивность и настроение. Чтобы чувствовать себя комфортно за рабочим столом, оставьте на нём только те вещи, которые вам действительно необходимы.
Если у вас нет фиксированного рабочего места, сложите всё необходимое в отдельную коробку или сумку. Постарайтесь сделать так, чтобы место, где вы работаете, приносило вам радость. Например, украсьте его так, как вам нравится, или обставьте любимыми растениями.
Придумайте приятный ритуал, который будет сообщать вашему телу и разуму, что сейчас начнётся работа. Например, Кондо распыляет эфирное масло по всему дому.
Вы можете придумать то, что нравится вам. Это поможет разделить день на время для работы и отдыха. Ритуалом рабочий день должен и заканчиваться, говорит специалистка по уборке.
Беспорядок плохо влияет на настроение. Поэтому нужно придерживаться простого, но очень важного правила — возвращать вещи на те же места, откуда вы их взяли.
Не забудьте убраться на своём рабочем месте в конце дня. Это поможет сохранить порядок, и вам не придётся искать важные вещи завтра.
В реальности на активную работу (даже если ваш рабочий день длится восемь или двенадцать часов) человек тратит менее половины своего рабочего времени. Остальные часы и минуты уходят на перерывы, встречи, решение оперативных задач и проверку почты.
Мари Кондо советует внимательно посмотреть на свое расписание. Определитесь, какие задачи действительно имеют для вас значение сегодня, а какие нет. Чтобы оставаться эффективными, заранее планируйте время отдыха и, что важно, используйте его именно для перерывов.
Многие люди стараются сделать как можно больше, поэтому пренебрегают отдыхом. Это неправильно и плохо сказывается на продуктивности.