Новости

Мари Кондо дала 4 совета, как повысить продуктивность и удовольствие от удалённой работы

В 2020 году удалённая работа стала реальностью для огромного количества сотрудников. Компании опытным путем поняли — дистанционная работа имеет множество плюсов, поэтому разрешили своим командам остаться на удалёнке навсегда.

При этом далеко не все сотрудники остались в восторге от работы из дома. Одна из причин, которая превратила удалёнку в ад, — это невозможность организовать рабочее пространство в квартире. В итоге граница между карьерой и личной жизнью для многих людей просто стёрлась.

Уборка — мощнейший инструмент, который может помочь организовать рабочее пространство дома, считает авторка бестселлера «Магическая уборка» Мари Кондо. В своей колонке для CNBC она дала четыре совета, как правильно навести порядок в квартире и в расписании, чтобы комфортно работать дистанционно.

1. Создайте дзен-зону

Независимо от того, где вы работаете — за обеденным столом или в собственном кабинете, — важно создать среду, которая поможет вам сосредоточиться.

Беспорядок подавляет мозг и подрывает способность проявлять инициативу, а спокойное и чистое место повышает продуктивность и настроение. Чтобы чувствовать себя комфортно за рабочим столом, оставьте на нём только те вещи, которые вам действительно необходимы.

Если у вас нет фиксированного рабочего места, сложите всё необходимое в отдельную коробку или сумку. Постарайтесь сделать так, чтобы место, где вы работаете, приносило вам радость. Например, украсьте его так, как вам нравится, или обставьте любимыми растениями.

2. Начинайте рабочий день с ритуалов

Придумайте приятный ритуал, который будет сообщать вашему телу и разуму, что сейчас начнётся работа. Например, Кондо распыляет эфирное масло по всему дому.

Вы можете придумать то, что нравится вам. Это поможет разделить день на время для работы и отдыха. Ритуалом рабочий день должен и заканчиваться, говорит специалистка по уборке.

3. Подарите каждой вещи дом

Беспорядок плохо влияет на настроение. Поэтому нужно придерживаться простого, но очень важного правила — возвращать вещи на те же места, откуда вы их взяли.

Не забудьте убраться на своём рабочем месте в конце дня. Это поможет сохранить порядок, и вам не придётся искать важные вещи завтра.

4. Установите границы и делайте перерывы

В реальности на активную работу (даже если ваш рабочий день длится восемь или двенадцать часов) человек тратит менее половины своего рабочего времени. Остальные часы и минуты уходят на перерывы, встречи, решение оперативных задач и проверку почты.

Мари Кондо советует внимательно посмотреть на свое расписание. Определитесь, какие задачи действительно имеют для вас значение сегодня, а какие нет. Чтобы оставаться эффективными, заранее планируйте время отдыха и, что важно, используйте его именно для перерывов.

Многие люди стараются сделать как можно больше, поэтому пренебрегают отдыхом. Это неправильно и плохо сказывается на продуктивности.