Пять марихуанных стартапов, в которые поверили инвесторы
По данным исследовательской фирмы Cowen&Co, рынок легальных продаж каннабиса в США, объем которого составлял $6 млрд в 2016 году, в течение следующих 12 лет вырастет до $75 млрд. Неудивительно, что инвесторы пристально следят за ним и спешат вложиться в проекты, которые могут «выстрелить». TechCrunch рассказывает о марихуанных стартапах, которым удалось привлечь инвестиции.
Eaze
Стартап по доставке марихуаны Eaze с момента запуска привлек $51 млн. В прошлом году компания объявила о росте выручки на 300% и привлекла $27 млн. Программное обеспечение, которое использует Eaze, помогает потребителям, у которых есть рецепт на покупку медицинской марихуаны, найти ближайший диспансер и сделать заказ. Стартап позаботится о том, чтобы марихуану доставили прямо к двери клиента в течение часа.
PharmaCann
PharmaCann не получала венчурных инвестиций — в самом стартапе это объяснили тем, что участники рынка до сих пор вынуждены бороться за доступ к финансированию. Однако Innovative Industrial Properties (IIPR) нашла способ инвестировать в компанию $30 млн, заключив договор обратной аренды с аптечной сетью по производству и переработке каннабиса. В PharmaCann заявили, что инвестиции пойдут на исследование и найм новых сотрудников.
LeafLin
LeafLin — нью-йоркский стартап, создавший платформу для торговцев легальным каннабисом — привлек $750 тыс. С помощью площадки предприниматели могут управлять поставками и, как утверждают в стартапе, экономить на этом деньги. Совершать сделки можно прямо на платформе. Основатели LeafLin заявляли, что и цель — снизить стоимость марихуаны для конечного потребителя, а также совершить вклад в развитие рынка легального каннабиса.
Anandia Labs
Канадская Anandia Labs позиционирует себя как стартап, который может «обрабатывать, извлекать, тестировать, импортировать и экспортировать каннабис в любой форме». Компания использует технологии, чтобы исследовать сорта марихуаны и выводить новые. Она привлекла $13,4 млн, чтобы продолжить работать «на благо производителей и потребителей».
Canndescent
Canndescent смог привлечь $16 млн. Стартап предлагает клиентам заказать красиво оформленную коробку с пятью различными сортами марихуаны, каждый из которых, как утверждают в компании, подходит под определенное настроение.
В конце февраля среди компаний по продаже марихуаны появился первый «единорог» — стартап MedMen, занимающийся розничными продажами каннабиса. Проект привлек $41 млн и получил оценку в $1 млрд.