Марк Рэндольф — сооснователь и первый гендиректор Netflix. Более 20 лет назад он вместе с Ридом Хастингсом отказался продавать компанию Джеффу Безосу за несколько миллионов долларов. Предприниматели не прогадали: сейчас у Netflix более 150 млн подписчиков по всему миру, а рыночная капитализация компании в 2019 году составила $129 млрд. После ухода из Netflix Рэндольф основал полдюжины других успешных стартапов, в том числе Looker Data Sciences, и начал консультировать начинающих предпринимателей. В шоу Тима Ферриса Рэндольф рассказал, с чего начинался Netflix и почему он убеждён, что хороших идей не существует.
«Со временем я перешел от мысли „нет такой вещи, как плохая идея” к мысли „да, некоторые идеи плохие”. Но теперь я твёрдо убеждён, что хороших идей не существует. Любая идея — это плохая идея. Ни одна идея не сработает так, как вы ожидаете, когда она столкнется с реальностью. И чем больше я узнаю, тем больше убеждаюсь, что так это и есть. И это заставило меня сказать: „Я должен перестать думать о вещах и просто начать их делать, потому что только так я смогу понять, хорошая это идея или плохая”», — заявил Рэндольф.
По словам предпринимателя, люди, которые долгое время держат идею в голове, совершают ужасную ошибку. Идею можно трансформировать, применять к другим сферам, и в итоге «выстроить этот огромный замок в своей голове». Но когда придёт время ее реализовать, она станет «слишком большой и сложной», предупредил Рэндольф. По его словам, секрет успеха в том, чтобы как можно быстрее остановится на одной из плохих идей и опробовать её.
До того, как появилась идея с онлайн-прокатом DVD-дисков, основатели Netflix перепробовали несколько безумных бизнес-идей. Одной из них было производство персонализированного шампуня. По задумке Рэндольфа, покупатель должен был отрезать прядь своих волос и отправлять его в компанию по почте. Затем команда учёных-профессионалов должна была разработать индивидуальную смесь, которую клиенты получали бы по подписке.
Другая идея Рэндольфа — персонализированный корм для собак. Он предложил Хастингсу создавать корм с учётом породы, пола и уровня активности животного, но тот решил, что это «довольно глупо», так что дальше дело не зашло.
После, по словам Рэндольфа, появилась идея с прокатом видео по почте. Но это был 1997 год, фильмы выходили на кассетах VHS, и их доставка была «неудобным и дорогим удовольствием». Позже в том же году предприниматели впервые услышали о технологии DVD, у них в голове возникла идея смахнуть пыль со старой идеи и отправлять клиентам по почте диски.
Вместо того чтобы говорить „какая хорошая идея, давай проведём небольшое исследование”, начать работать над бизнес-планом или делать презентацию, Рэндольф и Хастингс развернули машину на полпути и поехали в город, чтобы попытаться найти DVD. Их ещё не было на рынке, поэтому предприниматели купили использованный музыкальный компакт-диск и отправили его домой Хастингсу в Санта-Крус по цене почтовой марки.
«Он [Хастингс] получил этот компакт-диск менее чем за 24 часа по цене почтовой марки. Это и был наш способ узнать, хорошая это идея или плохая. Я видел это тысячу, если не миллион раз. Тот, что ты считаешь великолепной идеей, ужасно. То, что ты считаешь ужасным, великолепно. Это невозможно узнать, пока не попробуешь», — объяснил предприниматель.