Новости

Марк Цукерберг лишился $17 млрд после выхода отчетности Facebook

Основатель соцсети Марк Цукерберг. Фото: AP/TASS

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг за два часа потерял $16,8 млрд своего состояния, сообщает Bloomberg. Это произошло после того, как рыночная стоимость Facebook упала на $130 млрд.


Если акции Facebook продолжать дешеветь после открытия торгов в четверг, то Цукерберга могут исключить из топ-3 богатейших людей мира по версии Bloomberg. В рейтинге предприниматель опустится с третьего на шестое место, а общее состояние создателя Facebook будут оценивать ниже, чем в $70 млрд (накануне его оценивали в $86,6 млрд).

Стоимость акций Facebook после завершения основной сессии торгов 25 июля упала на 20% и достигла $173,5. Перед этим компания опубликовала отчетность, которая не оправдала ожиданий аналитиков. Кроме того, в соцсети спрогнозировали замедление роста продаж до конца 2018 года.

По итогам второго квартала этого года выручка Facebook увеличилась на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила $13,2 млрд. Однако аналитики ждали, что показатель составит $13,36 млрд. Чистая прибыль компании выросла с $3,89 млрд во втором квартале 2017 года до $5,11 млрд за апрель—июнь 2018 года. В пересчете на акцию квартальный показатель составил $1,74, тогда как эксперты ожидали значения на уровне $1,72.

Финансовый директор Facebook заявил, что рост продаж компании будет замедляться до конца года, добавляет Bloomberg. Кроме того, в отчетности компания сообщила о росте издержек, направленных на усиление безопасности пользовательских данных, на 50% по сравнению с прошлым годом. Показатель достиг $7,37 млрд.

Снижение роста темпов выручки вместе с отчетностью усилили недоверие инвесторов к акциям социальной сети, которая с марта этого года оказалась в центре скандала, связанного с утечкой пользовательских данных. Весной стало известно, что в 2014 году стороннее приложение компании Cambridge Analytica собрало данные о десятках миллионов пользователе. Эту информацию использовали для исследования политических предпочтений аудитории Facebook и публикации таргетированной рекламы.

А в июне стало известно, что Facebook передавала данные о пользователях минимум 60 производителям гаджетов, в том числе Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Соцсеть заключала с производителями смартфонов и другой техники соглашения, многие из которых действуют до сих пор. Facebook открывал партнерам доступ к личным данным не только самих пользователей, но и их друзей.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews