Новости

Маркетплейсы начали реализовывать параллельный импорт товаров в Россию

Маркетплейсы начали самостоятельно организовывать параллельный импорт товаров. В первую очередь будет завозиться бытовая техника и электроника, косметика, парфюмерия и одежда.

Крупнейшие маркетплейсы пытаются сами организовать параллельный импорт брендов, чьи владельцы приостановили работу в России или решили уйти из страны, сообщает «Коммерсант». Некоторые площадки планируют добавить в ассортимент товары класса люкс.

«Яндекс маркет» опубликовал несколько вакансий, связанных с международными закупками. Представитель маркетплейса уточнил, что компания ищет новые каналы поставок и расширяет направление прямого импорта. По словам источника «Коммерсанта», создаваемое подразделение займется ввозом продукции по параллельному импорту. Первые товары из сегмента электроники и бытовой техники уже прибыли на склады маркетплейса. Названия брендов источник не сообщил.

Управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков рассказал, что компания займется параллельным импортом. По этой схеме уже ввезена продукция Apple. В будущем на площадке могут появиться товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering. Беляков отметил, что из-за строгих правил многие коллекции в России в принципе не продавались, но процедура параллельного импорта позволяет обойти ограничения.

В Wildberries и Lamoda отказались от комментариев. По словам источника, близкого к Wildberries, компания займется параллельным импортом, если возникнет дефицит товаров.

Такой ввоз продукции своими силами или через проверенных партнеров позволит маркетплейсам избежать взрывного роста контрафакта, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В первую очередь по параллельному импорту будет завозиться бытовая техника и электроника, косметика, парфюмерия и одежда. По данным Центра стратегических разработок, прогнозируемый ежегодный объем параллельного импорта в РФ составит $100–120 млрд.