Новости

«Королева интернета» Мэри Микер покидает Kleiner Perkins. Аналитик запустит собственный инвестфонд

Мэри Микер

Интернет-аналитик Мэри Микер объявила об уходе из венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB). Вместе с тремя коллегами по KPCB она откроет инвестиционный фонд. Об этом сообщает Recode.


Вместе с Ноа Кнауфом, Джулиет де Бобини и Мудом Роугани Микер планирует инвестировать в стартапы с испытанными технологиями. Планируется, что новый инвестфонд будет рассматривать стартапы не только из США.

Микер обрела славу «Королевы интернета» в конце 1990-х годов во время работы в Morgan Stanley. Она поддерживала рискованные акции доткомов даже во время их падения в начале 2000-х. Мэри Микер также известна из-за прогнозов с трендами в интернет-отрасли. Так, в этом году аналитик представила презентацию объемом 294 слайда (более 1 млн просмотров), а число просмотров презентации 2017 года на 355 слайдов перевалило за 3 млн.

Уход Мэри Микер произошел на фоне проблем в KPCB. После краха доткомов венчурный фонд сконцентрировался на инвестициях, связанных с защитой окружающей среды, а в 2016 году Kleiner Perkins свел на нет инвестиционную программу Edge, в рамках которой фонд вкладывался в молодых стартаперов. Тогда из компании ушел управляющий партнер Джон Дуэрр.

Кроме того, в Kleiner Perkins произошел раскол между инвестиционными командами. По словам Микер, существуют значительные различия в том, как работают команды инвесторов. Часть сотрудников KPCB входит в команду, которая вкладывается в стартапы без конечных продуктов, а другие инвесторы работают с крупными компаниями. Между культурами этих команд происходили столкновения, отмечает издание.

Одним из пиков междоусобицы стали обвинения в гендерной дискриминации в 2015 году. Компания выиграла суд (дело инициировала бывший инвестор фонда Эллен Пао). Но в 2017 году Пао выпустила книгу, в которой она вернулась к проблеме дискриминации в фонде.

Мэри Микер присоединилась к Kleiner Perkins Caufield & Byers в декабре 2010 года. В 1990-х годах она работала аналитиком в Morgan Stanley, а ее рекомендации приносили клиентам банка десятикратную прибыль. В 1998 году она попала на обложку журнала Barronʼs, где ее назвали «Королевой интернета».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews