Новости

В России резко взлетел спрос на медицинские маски

Резкий рост спроса на защитные медицинские маски — на 50% за неделю в сравнении с тем же периодом в ноябре — заметил маркетплейс Wildberries. В столицах этот показатель еще выше: 142% в Петербурге и 61% в Москве.

За период с 10 по 16 декабря 2022 года спрос на маски на Wildberries по стране вырос на 50% в сравнении с аналогичной неделей в ноябре 2022 года. Рекордсменом по этому показателю стал Санкт-Петербург: там купили масок сразу на 142% больше, в Москве — на 61%.

Такой рост может быть вызван активным распространением ОРВИ в России, считают в пресс-службе интернет-магазина Wildberries. В Москве 15 декабря местное управление Роспотребнадзора объявило о мерах по профилактике распространения заболеваний. Меры включают в себя рекомендации охватить вакцинацией от гриппа не менее 75% работников, в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения от персонала потребовали носить маски, на входе установили контроль температуры, в стационарах больниц запретили посещения пациентов родственниками.

В Санкт-Петербурге 13 декабря и вовсе ввели масочный режим в некоторых городских учреждениях. Местный Роспотребнадзор сообщал, что в начале декабря заболеваемость гриппом и другими ОРВИ в регионе превысила эпидемический порог на 76,7%.

Гриппом в России в 2022 году заболевают в 11 раз чаще, чем было в 2021 году, говорил Роспотребнадзор РБК. При этом привились от гриппа меньше людей, чем год назад: 74 млн человек на декабрь 2022 года против 85,9 млн год назад.

В начале декабря министр здравоохранения Михаил Мурашко посоветовал всем россиянам вернуться к ношению масок. А премьер-министр Михаил Мишустин 15 декабря подписал постановление, по которому в российских поликлиниках и больницах будут бесплатно проводить тесты на грипп и другие ОРВИ.

Узнайте больше

В сентябре 2022 года более 60% российских компаний зафиксировали увеличение числа сотрудников, заболевших коронавирусом. Чтобы предотвратить дальнейший рост, 22,4% работодателей перевели сотрудников на удаленку. Весь или почти весь штат работает из дома в 3,5% компаний.