Новости

Количество мошеннических сайтов, маскирующихся под известные бренды, выросло на 579% за полгода

Массовый уход западных компаний из России спровоцировал всплеск мошенников, маскирующихся под такие бренды. На порталах предлагают заказать недоступные товары или оплатить подписки на сервисы. Эксперты Group-IB оценивают мировые потери от такого вида мошенничества в $80 млн.

Количество мошеннических сайтов, действующих от лица известных брендов, увеличилось на 579% год к году за первые шесть месяцев 2022-го. Разработчик ПО для защиты от кибератак Group-IB рассказал «Коммерсанту», что злоумышленники используют уже более 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок компаний, чтобы привлечь внимание пользователей.

В конце 2021 года таких было всего 120. Мировые потери от подобного мошенничества в Group-IB оценили в $80 млн. Более половины сайтов проводят фейковые розыгрыши ценных призов от имени известных компаний.

Ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров отмечает, что мошенники используют и зарубежные бренды, которые недавно объявили о выходе с российского рынка. Схемы предполагают продажу фейковых виртуальных карт в AppStore и PlayStation Store, покупку доступа к закрытым сервисам, объясняет он.

Руководитель групп аналитики, аудита и техподдержки ИБ «Крок» Анастасия Федорова подтверждает, что сейчас злоумышленники сосредоточились на уходе иностранных компаний. Люди привыкли к определенным брендам, на чем и играют преступники. Она объяснила, что оценить конкретные суммы ущерба сложно, поскольку многие граждане не обращаются за помощью в правоохранительные органы или просто не знают, куда идти.

В середине августа Минцифры предложило свое решение проблемы. Ведомство внедрит систему мониторинга фишинга в промышленную эксплуатацию. К ней планируется подключить и Генпрокуратуру. Кроме того, на портале «Госуслуги» разместят форму связи для граждан.

Узнайте больше

Августовский отчет компании InfoWatch, специализирующейся на информационной безопасности в корпоративном секторе, показал, что в России количество утечек информации увеличилось в 1,5 раза. При этом доля украденных коммерческих тайн или ноу-хау выросла с 5,4% до 13,7%.

На этом фоне аналитики «Центра стратегических разработок» прогнозируют рост российского рынка кибербезопасности в 2,5 раза к 2026 году, до 469 млрд руб.