Новости Эксклюзив

Агрегатор доставки Master Delivery выходит на рынок Германии. Среди его собственников — владелец KFC в России

Фото: iStock/Ivan Pantic

Сервис доставки Master Delivery (в России работает под брендом «Прямиком») заявил о выходе в Германию. На первом этапе компания будет доставлять только еду из заведений общепита, однако впоследствие рассчитывает организовать доставку продуктов питания и других товаров из магазинов. Это уже второй европейский город, где работает компания. Выход на эти рынки может быть обусловлен меньшей, по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, конкуренцией, считают эксперты.

Платформа курьерской доставки от Master Delivery заявила о запуске в Германии, об этом Inc. Russia рассказал ее представитель. Сервис начнет с доставки готовой еды из ресторанов, продолжают там, в дальнейшем — займутся доставкой продуктов и других товаров из магазинов. С июня компания также работает и в Италии. В Master Delivery доавили, что будут использовать ранее разработанное программное обеспечение — это позволит реализовать проект с минимальными инвестициями. По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова запуск в Германии может обойтись сервису около €1 млн на первом этапе. Эти средства понадобятся для регистрации компании, найма курьеров и минимального штата, добавляет он

В России сервис работает под брендом «Прямиком» через ООО «Мастер деливери», работает на рынке с этого года. Среди соучредителей — владеющая в России и в мире сетью KFC «Ям Ресторантс Раша», фонд BCG Digital Ventures, компания бывшего проекта «Совесть» Олега Ряженова-Симса и другие. Служба доставки также анонсировала планы развиваться по франчайзингу. По собственным данным, работает более, чем в 100 городах России.

В Master Delivery объясняют экспансию в новые страны, в том числе, недавним изменением трудовых отношений с курьерами на уровне местного законодательства, что привело к уходу с этих рынков ряда игроков из числа сервисов доставки. Так, в 2019 году британская платформа доставки Deliveroo ушла из Германии, а берлинская Delivery Hero продала все свои немецкие подразделения компании Just Eat, которая на текущий момент контролирует 99% этого рынка, писали в конце июля The Wall Street Journal. Представитель агрегатора доставки еды Сhibbis.ru (работает более чем в 170 городах РФ) Александр Якимец считает, что особенности регулирования деятельности агрегаторов и рынка труда могут стать отдельными вызовами при выходе на эти рынки.

С другой стороны, в России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, рынок доставки готовой еды консолидирован игроками из экосистем «Яндекса» или «Сбера» и эффективно конкурировать с ними могут только крупнейшие сети общественного питания, считает Михаил Бурмистров. В такой ситуации рынки ряда стран Европы, где в онлайн-торговля продуктами и готовой едой менее развита, могут оказаться более доступными, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Рынки крупных европейских городов, даже таких как Лондон и Париж, где онлайн-коммерция достаточно развита по-прежнему не поделены между крупными игроками, рассказывают в «Яндекс Go». При этом, знают там, общий рынок Парижа, на который претендуют сервисы экспресс-доставки, минимум в 1,5 раза больше московского по выручке. 

Это не первая российская компания в сегменте доставки, развивающаяся в Европе. Так, «Яндекс Go» развивает сервис доставки Yango Deli в Париже и планирует запуск в Лондоне.  Основатели другого крупного российского сервиса доставки из дарк-сторов — «Самокат» — Вячеслав Бочаров и Родион Шишков для развития выбрали рынок США, там они работают под брендом Buyk. О планах по выходу страны ЕС в компании говорить отказались. О планах Сhibbis.ru выйти в страны Евросоюза говорит и Александр Якимец. По его словам это будут растущие рынки и сегменты с низкой конкуренцией.

Осложнить развитие в новых странах может другой менталитет и потребности клиентов, а также отличные от российских каналы рекламы, полагает Якимец. Представитель «Яндекс Go» рассказывает, что жители Парижа имеют привычку изучать состав и подробности о производстве. «Они сфокусированы на локальности, причем локальный — это не с французской фермы, а именно от конкретного производителя не дальше 50 километров от Парижа, например», — продолжает он.