Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Основатель MasterClass объяснил, почему начать свой бизнес менее рискованно, чем строить карьеру

Фото: iStock

Спросите молодых людей, хотят ли они стать предпринимателями, и большинство с высокой вероятностью ответят «да». Нетрудно догадаться почему. Потенциал успеха стартапа огромен.


Однако в реальной жизни заниматься бизнесом решают единицы. Одна из главных причин — боязнь рисковать. Безусловно, быть боссом самому себе приятно, однако это несет за собой дополнительную ответственность. Стоит признать, что многие компании терпят неудачу, а путь к стабильной прибыли, вероятно, будет непростым и долгим.

Этот страх нестабильности мешает людям воплотить в жизнь свои мечты о стартапе. Однако генеральный директор платформы онлайн-образования MasterClass Дэвид Роже считает, что эти опасения напрасны. И риск начинающего предпринимателя не настолько велик, как может показаться.

Предприниматель разделяет понятия «карьерный риск» (career risk) и «рабочий риск» (job risk). Во втором случае речь идет о банальной потере работы. Да, безусловно, на первых этапах развития компании он велик. Однако карьерные перспективы при открытии своего дела растут в геометрической прогрессии.

Дело в том, что бизнес требует освоения большого количества навыков. И если ваше дело будет показывать хорошие результаты, то и карьерный скачок будет огромным — по факту, вы станете руководителем успешного стартапа. Чтобы добиться таких же результатов в крупной компании, потребуются годы усердной работы.

И даже если ваш проект не оправдает ожиданий, вряд ли вы останетесь без работы надолго. «Вы будете играть более важную роль, узнаете много нового и создадите множество тесных связей»,  — отмечает Роже. Это поможет строить жизнь дальше.

Ранее Inc. рассказывал, что каждый пятый житель Москвы планирует заняться малым бизнесом в ближайшие три года. Больше всего об открытии собственного бизнеса задумываются представители молодого поколения — 42% в возрасте до 25 лет и 38% в группе от 25 до 34 лет.