Новости

Исследование: чем беднее страна, тем больше McDonald’s вкладывает в маркетинг

Рекламные посты для детской аудитории McDonald’s в Instagram в более бедных странах меньше фокусируются на здоровом питании и больше на скидках, чем в процветающих странах, пишет Fast Company.

Исследователи из Нью-Йоркского университета проанализировали аккаунты компании в 15 странах с низким и высоким доходами на шести континентах и все публикации с сентября по декабрь 2019 года. Результаты научной работы опубликованы в журнале BMJ Nutrition Prevention & Health.

В 15 аккаунтах было в общей сложности 10 млн подписчиков и 3,9 млн лайков, 164,8 тыс. комментариев и 38,2 млн просмотров видео.

Ученые выяснили, что в странах с уровнем дохода ниже среднего McDonald’s разместил на 154% больше постов, чем в странах с высоким уровнем дохода. В аккаунтах развитых стран на детей были ориентированы 12% постов, а в развивающихся — 22%.

В Канаде и Португалии на детей были направлены 4,8% и 6,3% соответственно. Для сравнения: этот показатель в Панаме составил 21,3%, Бразилии — 26,8%, Индонезии — 27,6%, Египте — 17%, а в Индии — 16,7%. За изученный период ни одна реклама не была направлена на американских детей.

В более богатых странах McDonald’s рассказывал о здоровых привычках в 5% постов, а в странах, где доходы меньше. — всего в 3%. Кроме того, 40% постов в более бедных странах рассказывали о скидках на еду, а в аккаунтах стран с высоким уровнем дохода таких постов было всего 14%.

Представитель компании заявил, что исследование некорректно. Социальные сети компании охватывают более 100 стран. «[McDonald’s] серьезно относится к тому, как взаимодействует с юными покупателями», — сказал представитель сети. По его словам, компания продвигает здоровое питание среди детей младше 12 лет с помощью «Хэппи Мил».