В Госдуме предложили внести KFC и McDonald’s в список иноагентов
Депутат Государственной думы от партии ЛДПР Борис Чернышов предложил признать иностранными агентами McDonald’s, KFC и другие зарубежные сети ресторанов быстрого обслуживания в России. Об этом сообщает RT со ссылкой на письма парламентария главе Роспотребнадзора Анне Поповой и главе Роскомнадзора Александру Жарову.
Рестораны фастфуда и их агрессивная реклама прививают жителям России нездоровый образ жизни и иностранные ценности, уверен депутат. Из-за этого традиционная русская кухня теряет популярность. Поэтому Чернышов предлагает помечать рекламу зарубежных сетей фастфуда как продукцию иностранного агента.
Борис Чернышов
депутат Госдумы
«Идеология фастфуда — борьба со здоровым образом жизни. Мы едим не свою еду. Постоянное потребление в пищу продуктов, приготовленных с использованием вредных компонентов, например пальмового масла, приводит к поражению внутренних органов, болезням легких, сердца, почек, печени и ожирению. Деньги, которые мы оставляем в фастфудах, уходят за рубеж».
Весной этого года Минздрав выступил за ограничение рекламы фастфуда, сладостей и газировки. Предложение включили в новый вариант стратегии по формированию здорового образа жизни до 2025 года, отмечают «Известия».
В середине ноября основатель сети ресторанов русской кухни «Теремок» Михаил Гончаров предложил сети «Макдоналдс» 100 млн рублей за то, чтобы в ресторанах сети начали называть посетителей «сударями» и «сударынями». Гончаров также попросил вице-премьера Ольгу Голодец и депутата Госдумы Владимира Сысоева разработать законопроект, который обяжет так обращаться ко всем гражданам России.
9 ноября стало известно, что Минюст США потребовал от телеканала RT до 13 ноября зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Главный редактор канала Маргарита Симоньян назвала требование дискриминационным: телеканал планировал оспорить его в суде. Однако RT провел регистрацию, так как в противном случае американские власти могли арестовать счета компании. 14 ноября в Госдуме предложили считать все иностранные СМИ иноагентами, а на следующий день парламентарии приняли законопроект, который позволяет признавать иностранными агентами зарубежные СМИ, которые финансируются из-за рубежа
В России с 2012 года действует закон об иностранных агентах, который обязывает все некоммерческие организации, которые принимают средства из-за рубежа и занимаются политикой, вставать на учет в Минюсте. После регистрации НКО должны публиковать регулярную отчетность. Американский закон об иностранных агентах нацелен на зарубежные лоббистские организации, однако по нему зарегистрировано несколько СМИ.