• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Tеремок» предложил «Макдоналдс» 100 млн рублей за обращения сударь и сударыня

Сеть ресторанов русской кухни «Теремок» предложила сети «Макдоналдс» 100 млн рублей за то, чтобы в ресторанах сети начали называть посетителей «сударями» и «сударынями». Основатель «Теремка» Михаил Гончаров также попросил вице-премьера Ольгу Голодец и депутата Госдумы Владимира Сысоева разработать законопроект, который обяжет так обращаться ко всем гражданам России. Об этом Inc. сообщил представитель «Теремка».


Основатель «Теремка» в письме к президенту «Макдоналдс» в России Хамзату Хасбулатову заявил, что такая мера повысит общий культурный уровень населения и улучшит восприятие компании. «Надеюсь, вам не слабо», — завершил письмо Гончаров.


Михаил Гончаров

основатель «Теремка»

«В России сегодня отсутствует культура обращения. Во Франции принято говорить „мадам” и „месье”, в США – „мистер”, „миссис” и „мисс”. Долгое время до революции и у нас существовали подобные уважительные обращения, на смену которым сегодня пришли „молодой человек”, „женщина”, „мужчина” и так далее. … Опыт „Теремка” показывает, что большинство гостей вовсе не против популяризации обращений „сударь” и „сударыня”».

Inc. обратился за комментарием к представителю «Макдоналдс».

Основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров известен своими PR-акциями. Он уже больше года ведет аккаунт в социальной сети Twitter, где общается с клиентами сети. В ноябре прошлого года Гончаров в ответ на предложение прекратить называть клиентов «сударь» и «сударыня» заявил, что большинству нравится такое обращение. А также поделился, что сотрудники офиса «Теремка» используют это обращение в переписке. Гончаров иногда вступает в споры с клиентами и объясняет, как сеть определяет стоимость продукции.

В октябре этого года Михаил Гончаров написал в Twitter, что если продажи сети продолжат падение, а на его предприятие будут давить конкуренты, то через один—два года бизнес «вообще можно будет закрывать». Один из пользователей предположил, что Гончаров разыгрывает подписчиков, однако управляющий сети рассказал, что в скором времени закроет несколько точек. Сокращение объема продаж предприниматель объяснил падением благосостояния покупателей, выходом на рынок новых игроков и ростом числа ресторанов.

Гончаров сообщил Inc., что сеть ресторанов не закроется. Вместо этого ее ждет смена концепции. Закрывать планируется лишь убыточные точки: так «Теремок» хочет адаптироваться к новым экономическим условиям.

А в конце октября сервис доставки еды Foodfox открыл доставку еды из ресторанов «Теремок» в Москве. До этого «Теремок» четыре месяца тестировал работу сервиса доставки — в мае сеть начала доставлять еду из шести ресторанов.

Сеть быстрого питания «Теремок» открылась в Москве в 1999 году. Сейчас в нее входит несколько сотен ресторанов. Меню сети состоит из блюд русской кухни. Персонал обращается к клиентам «сударь» и «сударыня». В 2016 году два «Теремка» запустились в Нью-Йорке.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России