Новости

McDonald’s и Starbucks начнут использовать многоразовые пластиковые стаканчики

Фото: iStock

Сети McDonald’s и Starbucks запустят пробные программы по использованию многоразовых стаканчиков с RFID-чипами и QR-кодами в Калифорнии уже на этой неделе. Проект включает в себя систему сбора, очистки и перераспределения чашек между заведениями.


Идея McDonald’s и Starbucks заключается в том, что заведения будут продавать клиентам напитки в тех же стаканчиках, которые использовались несколько месяцев назад, сообщает Bloomberg. Тестирование программы начнется на этой неделе в независимых кофейнях в Сан-Франциско и Пало-Альто, штат Калифорния.

Многоразовые стаканчики изготовлены в основном из пластика и оснащены RFID-чипами или QR-кодами для отслеживания. Они стали результатом двухлетнего проекта NextGen Cup Challenge, которым руководят McDonald’s и Starbucks.

Эти сети фастфуда выбрасывают миллиарды стаканов в год. Большинство из них имеют в составе пластик, что делает их переработку почти невозможной. В 2018 году Starbucks также произвела 16 млн т парниковых газов, 21% из них пришлись на напитки с молоком.

Ключ к сокращению углеродного следа от одноразовой посуды — это вовсе не выбор идеального материала. У любого из них — бумага, сталь или пластик — есть свои недостатки. Вместо этого NextGen предлагает сделать привычный стаканчик для кофе более долговечным, создав систему повторного использования.

Такая система состоит из сбора стаканов, очистки, перераспределения и цифрового отслеживания. Благодаря последнему заведения будут контролировать показатели повторного использования и состояние посуды. Отслеживание также позволит определять зоны, где люди покупают напитки, но не возвращают стаканы. Тогда сети откроют больше пунктов для сбора в этом районе.

Повторное использование «умных» стаканчиков может сократить количество отходов на свалках до 40%, говорит генеральный директор CupClub Сафиа Куреши. Стартап сотрудничает с McDonald’s и Starbucks в рамках нового проекта.

По словам Куреши, людям не нравятся пить из многоразовых металлических стаканов. Поэтому ее компания решила сосредоточиться на переработке пластика. «Потребителям нужен продукт, который не будет слишком большим шагом вперед», сказала она.