Новости

Forbes: «Мегафон» сократил часть сотрудников ради оптимизации

Оператор сотовой связи «Мегафон» сократил 15% своих сотрудников, которые выполняли дублирующие функции в различных подразделениях, пишет Forbes. Также часть персонала решили сами уволиться из-за новых показателей эффективности, поставленных на 2022 год.

«Тенденция такая, что люди уходят и их ставки закрывают, естественный отток», — рассказал собеседник Forbes. Он также добавил, что в компании ходят слухи о сокращении еще 15% штата.

Оператор пересмотрел ключевые показатели эффективности (KPI) для сотрудников, после чего начал отсекать активы, которые не относятся к телеком-бизнесу, рассказал изданию источник, близкий к топ-менеджменту USM. Больше всего проектов, по данным Telegram-канала «Нецифровая экономика», закрыли у дочерней компании «Мегафона» — «МегаЛабс». В итоге из непрофильных активов у оператора остался только онлайн-кинотеатр Start.

Пресс-служба компании рассказала Forbes, что никаких массовых сокращений в 2021 году не было, только пересмотр KPI на 2022 год. «В конце прошлого года все подразделения поставили себе цели на 2022 год и установили KPI, это регулярная практика для нашей компании», — цитирует издание представителя пресс-службы компании. Однако многие сотрудники начали сами увольняться из-за новых требований, рассказали собеседники Forbes.

Расход на штат и инфраструктуру — основные траты операторов связи, поэтому сокращения штата помогают компании экономить на фонде оплаты труда и налогах, объясняет гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Такая оптимизация труда, по его словам, нормальный процесс для любой компании при росте расходов и не самом быстром росте бизнеса.