• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Ричард Флорида: «Главное – не технологии, а креативность»

Ричард Флорида: «Главное – не технологии, а креативность»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Яндекс», Rambler и Mail.Ru Group будут вместе бороться с пиратством

Фото: iStock

Технологическая компания «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube вместе с обладателями прав на аудиовизуальные произведения подписали меморандум о борьбе с пиратским контентом. Об этом Inc. сообщил представитель «Яндекса».


По словам операционного и финансового директора «Яндекса» Грега Абовского, необходимо, чтобы меморандум закрепили в законодательстве.


Грег Абовский

операционный и финансовый директор «Яндекса»

«Мы давно выступаем за борьбу с пиратством. Подписание меморандума — важный шаг в этом направлении. Закрепленное в меморандуме решение отвечает принципам прозрачности и равноприменимости, которые изначально отстаивал «Яндекс» и которые нашли поддержку у правообладателей и ключевых российских интернет-компаний. Меморандум учитывает интересы не только его подписантов, но и всей отрасли, и мы надеемся, что скоро к нему присоединятся и другие игроки».

Подписав меморандум, «Яндекс» добровольно согласился удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из поисковой выдачи, сообщает газета «Ведомости». По информации издания, в Mail.Ru Group согласились подписать документ лишь накануне. При этом участие Mail.Ru Group было критичным для «Яндекса»: в компании настаивали, что участвовать в соглашении должны все крупнейшие компании российского сегмента интернета.

Документ также подписали «Газпром медиа», «Первый канал», ВГТРК, «Национальная медиа группа», «СТС медиа», а также Ассоциация интернет-видео и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Гарантом исполнения меморандума станет Роскомнадзор.

Над созданием меморандума работали с начала 2018 года, однако версия документа, которую должны были подписать на Петербургском международном экономическом форуме, не устраивала «Яндекс». Уже в сентябре «Яндексу» пришлось вернуться к идее меморандума после четырех исков от телеканалов «Газпром медиа» и блокировки поисковой выдачи по названиям четырех сериалов в «Яндекс.Видео».

Компании, подписавшие меморандум будут помещать ссылки на нелегальные копии контента в специальный реестр. Поисковики будут сверяться со списком каждые пять минут и в течение шести часов удалять из выдачи появившиеся ссылки. Вести реестр будет организация, которую выберут правообладатели. Если интернет-сервис удалит ссылку по ошибке, то ему придется компенсировать интернет-сервису потенциальные убытки.

Механизм добровольного удаления ссылок заработает через три недели после подписания меморандума. При этом первые полгода правообладатели будут вносить ссылки в онлайн-таблицу, которую интернет-сервисы будут проверять каждый час. Интернет компании также пообещали создать у себя на сайтах формы для прямого обращения правообладателей, которые не относятся к холдингам или не входят в ассоциации, подписавшие меморандум.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса