Исследователи из Бэйлорского университета, США, выяснили, в чем нуждаются сотрудники в кризисные времена, такие как пандемия. Им не хватает «этичного слушания», которое означает способность слушать собеседника без каких-либо ожиданий, адекватно воспринимать как хорошие, так и плохие новости, а также использовать эту информацию.
Для исследования, опубликованного в Journal of Communication Management, ученые опросили 30 специалистов по внутренним коммуникациям в 13 штатах, пишет EurekAlert!. Респонденты работают в сферах технологий, финансов, юридических услуг, продуктового ретейла, энергетики, здравоохранения, транспорта, образования и в индустрии гостеприимства.
Во время пандемии общение с подчиненными стало менее приоритетным для руководителей, отмечают исследователи. Для специалистов по внутренним коммуникациям удаленная работа затруднила построение доверительных отношений. Они, как и другие сотрудники, чувствовали себя изолированными не только от рабочих обсуждений, но и от неформальных разговоров.
Менеджер по коммуникациям в сфере здравоохранения посоветовал руководителям проводить 30-минутные беседы с подчиненными без особой цели — в масках лично или по видеосвязи. Для всех компаний, участвовавших в исследовании, стало проблемой то, что к сотрудникам перестали прислушиваться и интересоваться их состоянием и проблемами.
Большинство участников заявили, что коммуникация внутри компании стала односторонней: менеджеры больше говорили, чем слушали. Подчиненные, в свою очередь, молча выполняли поручения. Дополнительным барьером стало отсутствие коммуникации между отделами, особенно в крупных компаниях.
Чтобы решить эти проблемы, специалисты по коммуникациям советуют сотрудникам активно участвовать в совещаниях. Некоторые менеджеры предложили руководителям проводить встречи с подчиненными один на один, чтобы те точно высказались, а не отмолчались на общем собрании.
Во время пандемии необходимость в более коротких и целенаправленных встречах стала острее, обнаружили исследователи. Отчасти такой подход помогает снизить стресс. Один из менеджеров сказал, что звонки по видеосвязи помогают сотрудникам почувствовать, что о них заботятся, поскольку с помощью видео можно понимать эмоции и настроение другого.