Mercedes будет использовать человекоподобных роботов Apptronik для «автоматизации низкоквалифицированного труда»
В прошлом году Amazon начала тестировать роботов Digit компании Agility в ряде своих центров обработки заказов, а в январе этого года компания Figureобъявила о заключении сделки с BMW. Теперь компания Apptronik, подразделение Остинского университета, известное своей работой над гуманоидным роботом NASA Valkyrie,подписала партнерское соглашение с Mercedes-Benz.
По данным робототехнического стартапа из Остина, «в рамках соглашения Apptronik и Mercedes-Benz будут сотрудничать в определении областей применения высокотехнологичной робототехники на производстве Mercedes-Benz». Конкретные цифры, как это принято в подобных сделках, не разглашаются. Как правило, фактическое количество систем, включенных в пилотный проект, невелико, что вполне объяснимо, учитывая ранний этап работы над технологией.
Несмотря на это, такие сделки считаются беспроигрышными для обеих сторон. Для Apptronik это явный интерес со стороны ведущего автомобильного концерна, а Mercedes дает понять клиентам и акционерам, что он смотрит в будущее. Если пилотный проект будет успешным и автопроизводитель разместит крупный заказ, это станет поворотным моментом для Apptronik и всей индустрии в целом.
Человекоподобные роботы в последнее время вызывают огромный интерес у инвесторов, о чем свидетельствует недавняя сделка компании Figure по привлечению $675 млн. Следующие несколько лет будут жизненно важны для дальнейшего успеха этих компаний, поскольку им предстоит доказать рентабельность инвестиций.
Что касается того, что роботы на самом деле будут делать в производственном цехе, соучредитель и генеральный директор Джефф Карденас отметил, что «Mercedes планирует использовать робототехнику и Apollo для автоматизации неквалифицированного, физически сложного ручного труда».
Речь идет о перемещении большого количества контейнеров — повторяющихся и трудозатратных действиях, которые имеют важное значение и при этом достаточно легко автоматизируются. Кроме того, «низкая квалификация», скорее всего, также является попыткой пресечь критику в адрес замены человеческого труда. Человекоподобные роботы все еще далеки от того, чтобы полностью заменить людей.
До этого сообщалось, что Mercedes-Benz стал самым дорогим автопроизводителем, опередив компанию Tesla, принадлежащую Илону Маску. Цена Tesla снизилась на 12%, до $58,3 млрд, а стоимость Mercedes-Benz выросла на 1%, до $59,4 млрд, что вернуло последнего на лидирующую позицию. Предположительной причиной снижения стоимости стали скандалы, которые повлияли на репутацию Маска.