Meta* (запрещена на территории РФ) и Spotify работают над интеграцией музыки в приложение Instagram* (принадлежат Meta*) от Meta*. Компании тестируют функцию, которая позволит пользователям постоянно делиться прослушиваемой музыкой через Notes в Instagram*. Это новшество обнаружил реверс-инженер Алессандро Палуцци, который часто находит еще не выпущенные функции во время их разработки. Тем не менее такие компании, как Meta* и Spotify, регулярно тестируют новые идеи, поэтому найденная функция не обязательно будет представлена для широкой аудитории в ближайшее время.
На скриншоте, опубликованном Палуцци в Meta’s Threads*, он демонстрирует новую опцию, которая позволит пользователям «постоянно делиться» своей музыкой с Spotify, вместо того чтобы выбирать песню из каталога Instagram*. «Вы можете перестать делиться музыкой в любое время», — также говорится в сообщении. Если новшество будет запущено, это станет продолжением разработки, представленной чуть более года назад, когда Instagram* добавил возможность делиться 30-секундными музыкальными фрагментами через Notes.
Введенная в 2022 году функция Notes позволяет пользователям делиться своим статусом или другими короткими обновлениями, которые появляются прямо над их входящими сообщениями в Instagram*. Функция музыкальных фрагментов в Notes поддерживается на рынках по всему миру, где у Instagram* есть права на музыкальные лицензии.
Партнерство со Spotify могло бы автоматизировать подобные музыкальные посты, предоставляя Instagram* контент, даже когда его пользователи находятся в других приложениях. Эта функция напоминает социальные возможности, которые уже доступны в приложении Spotify.
Сейчас Spotify позволяет пользователям «подключаться к Facebook*», чтобы в специальной вкладке настольного приложения видеть, что слушают их друзья. Также Spotify тестировал функцию под названием «Сообщество», которая позволила бы пользователям в реальном времени видеть, что слушают другие на мобильных устройствах, однако эта функция пока еще не запущена.
Хотя Spotify продолжает добавлять новые социальные функции, такие как возможность комментирования подкастов и улучшения профилей пользователей, компания осознает, что открытие новой музыки зачастую происходит в специализированных социальных сетях, где люди уже сформировали свои сети друзей и более регулярно регистрируются.
Также есть другие признаки сотрудничества между Meta* и Spotify. Технолог Крис Мессина сообщил TechCrunch, что за последние несколько недель Instagram* добавил в свое приложение компонент SpotifyiOS.framework. Он отметил, что это могло произойти во время выпуска версии Instagram* v.338.0, что было более месяца назад.
Ранее Мессина указал на новую функцию, которая даст возможность пользователям Instagram* добавлять музыку в свои профили еще до ее официального запуска на прошлой неделе, который состоялся в сотрудничестве с певицей Сабриной Карпентер. Мессина предположил, что в будущем Instagram* может интегрировать эту функцию со Spotify, чтобы составить конкуренцию TikTok в музыкальной сфере.
Meta* и Spotify уже имеют опыт совместной работы над музыкальными проектами. В 2021 году они объединились для создания музыкальных инициатив, таких как мини-проигрыватель в Facebook*, позволяющий воспроизводить музыку прямо через приложение Spotify. Эти компании также имеют общего соперника в лице Apple. Meta* и Spotify считают, что монополия Apple на App Store препятствует их способности управлять собственными платежами и распространять приложения, заставляя делиться доходами с Apple через комиссии за покупки внутри приложений. Кроме того, новая функция прозрачности отслеживания приложений от Apple повредила рекламному бизнесу Meta*, в то время как Apple Music является прямым конкурентом Spotify.
Meta* и Spotify снова объединяют усилия — на этот раз в вопросе открытого ИИ, которому, по мнению компаний, мешают нормативные акты. CEO обеих компаний жалуются, что правила ЕС в области конфиденциальности, касающиеся ИИ, сдерживают инновации.