Компания Meta* (запрещена на территории Российской Федерации), владеющая Facebook* и Instagram*, представила ряд новых генеративных инструментов и услуг на основе искусственного интеллекта, призванных помочь компаниям повысить эффективность рекламы и расширить их присутствие на социальных платформах компании. Они позволят компаниям загружать рекламные материалы и мгновенно генерировать их различные варианты.
На мероприятии в Нью-Йорке глава отдела монетизации компании Джон Хегеман представил несколько новых инструментов генерации изображений и текстов на основе ИИ. Гигант социальных сетей также объявил о расширении платной подписки, призванной помочь брендам повысить свою узнаваемость.
Хегеман объявил, что Meta* запускает функцию генерации изображений с помощью искусственного интеллекта, специально разработанную для компаний, использующих пакет рекламных решений Advantage+. Рекламодатели могут загрузить оригинальное изображение или материал, разработанный для маркетинговой кампании, а затем мгновенно генерировать различные его варианты с похожими элементами.
В настоящее время можно загружать только изображения, но вскоре компания обновит инструмент, чтобы позволить пользователям включать текстовое описание того, как они хотели бы, чтобы изображения выглядели. Предприятия, использующие этот инструмент, также смогут накладывать текст поверх изображений, созданных ИИ, изменять соотношение сторон для различных социальных сетей и создавать новые фоны для уже существующих изображений.
Хегеман рассказал, что Meta* принимает ряд мер, чтобы сгенерированные искусственным интеллектом изображения не нарушали авторские права и интеллектуальную собственность бренда. По его словам, во время обучения моделей ИИ загружаемые данные проверяются на отсутствие материалов, защищенных авторским правом. При использовании модели входные и выходные данные также проходят проверку.
Кроме того, Meta* предоставляет рекламодателям расширенные возможности генерации текстов. В настоящее время компания тестирует способность генерируемого искусственным интеллектом текста имитировать фирменный стиль и характер бренда, а также выделять ключевые факторы продаж на основе успешных предыдущих кампаний. Эта функция, которая, как ожидается, будет доступна во всем мире к концу года, создается на основе большой языковой модели нового поколения Llama 3.
В 2023 году рекламный бизнес принес Meta* 84% доходов, или $131,9 млрд. Это на 16% больше, чем $113,6 млрд годом ранее, и компания намерена поддерживать высокие темпы роста с помощью новых инструментов.
Meta* также сообщила о планах по расширению программы Meta Verified for Businesses — платной подписки, которая позволяет компаниям получить синюю галочку на своем профиле и доступ к широкому спектру инструментов, включая проактивный мониторинг подражания, чтобы выявлять плагиаторов и увеличить присутствие бренда в лентах социальных сетей. Программа пока находится в стадии тестирования и в настоящее время доступна только в Австралии и Новой Зеландии.
Пратити Райчудхури, вице-президент Meta*, отвечающая за новые возможности монетизации, сообщила, что в ответ на отзывы первых подписчиков, которые хотели получить решения, адаптированные для компаний разного размера, компания разделила предложение Verified for Businesses на четыре плана. Так, Business Standard, стоит $14,99 в месяц, а самый дорогой, Business Max, — $349,99 в месяц.
По словам Райчудхури, наиболее экономичный тарифный план призван помочь небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям повысить узнаваемость и доверие клиентов в социальных сетях. Для крупных компаний более дорогие тарифные планы, вероятно, будут более привлекательны, поскольку они включают эксклюзивные услуги, такие как обзор контент-стратегии компании от эксперта Meta.
Хегеман заявил, что эти инструменты помогут компаниям любого размера быстро тестировать и совершенствовать креативные рекламные кампании.
«Разработка креативной рекламы — один из самых эффективных рычагов воздействия, которые есть у рекламодателей», — сказал он. По его словам, недавнее исследование, проведенное Meta*, показало, что использование более творческого подхода привело к оптимизации стоимости конверсии (CPA) на 32% и увеличению охвата на 9%.
Ранее акции Meta* упали на 15%, в результате чего стоимость компании снизилась примерно на $190 млрд. Такова реакция инвесторов на обещание Марка Цукерберга увеличить расходы на искусственный интеллект. Основатель и CEO Meta* заявил, что расходы на технологию должны «существенно вырасти», прежде чем компания сможет получить «значительный доход» от новых продуктов ИИ.