Новости

Meta провела первую в России презентацию в метавселенной

Компания Meta провела первое в России мероприятие в прототипе метавселенной для креаторов и журналистов. Оно было посвящено презентации гида Instagram в рамках фестиваля Tag in fest, который состоялся при поддержке Федерации креативных индустрий и Агентства креативных индустрий. Inc. побывал на этом мероприятии.

Meta Platforms в четверг, 16 декабря, провела первое в России мероприятие в своем прототипе метавселенной. Для участия в нем компания предоставила всем очки виртуальной реальности собственной разработки Oculus Quest 2.

Началось мероприятие в зале под большим стеклянным куполом, напоминающем космический модуль, который «расположен» на Луне. Там участники могли пообщаться с другими присутствующими, а специальные менторы учили использовать VR-очки и перемещаться. Участники могли выбрать между «телепортацией» или плавным передвижением. Последнее вызывало дискомфортные ощущения от небольшой дезориентации в пространстве, так как находясь в виртуальной реальности, тело остается неподвижным.

Иллюстрация: Meta

После этого презентация перенеслась в Менло-Парк — воссозданную в метавселенной штаб-квартиру Facebook в Калифорнии. «Сама возможность встретиться здесь — доказательство того, что технологии AR/VR будут использоваться практически повсеместно», — сказала глава Меta в России Анна-Мария Тренева.

Она рассказала о возможностях метавселенной и поблагодарила всех креаторов, которые участвовали в презентации вместе с ней. После этого она передала слово присутствующему там известному художнику-каллиграфу Покрасу Лампасу и сделала с ним селфи.

Иллюстрация: Meta

Вторым креатором, вышедшим на сцену, была digital-художница и иллюстраторка Кейт Иллюстрейт, которая рассказала о своей коллаборации с Instagram в рамках фестиваля Tag in fest.

«Для меня креативные коллаборации с брендами — это про партнерство и общую цель. Это возможность создать общими усилиями крутой продукт для аудитории, который, с одной стороны, раскроет мой творческий потенциал, потому что в заданных рамках и ограничениях бренда всегда рождается что-то новое и уникальное, с другой стороны, это про креатив, который работает и помогает достигать бренду бизнес-результатов. Я очень рада сотрудничать с Instagram и рассказывать про свое видение работы креаторов с брендами», — сказала Кейт Иллюстрейт.

После окончания официальной части участникам позволили немного «поиграть» с метавселенной и создать несколько трехмерных объектов. В «библиотеке» было более 100 страниц с вариантами объектов, включая динозавров, танки, людей, животных, а также буквы и даже звуки.

Иллюстрация: Meta

«Мы видим, насколько велико сообщество креаторов в России и верим, что именно креаторы сыграют важную роль в строительстве метавселенной. Представленный сегодня гид показывает, насколько уже важен вклад креаторов в развитие брендов и почему эффективные коллаборации с креаторами будут становиться только востребованнее. Мы надеемся, что он станет полезным руководством для брендов и креаторов, которые создают эффективные коллаборации сегодня и в будущем», — заключила Тренева.

Креативный гид Tag in fest был создан в рамках первого фестиваля Instagram для креативных индустрий и бизнеса, который объединил креаторов, бренды и представителей творческих профессий для создания коллабораций. Кураторами и спикерами было создано 8 креативных заданий для Instagram-сообщества, а также проведено 9 паблик-токов. Участники фестиваля, которые представили яркие работы по этим заданиям, были поддержаны рекламными купонами на продвижение творчества на платформах Facebook и Instagram.