В 1999 году ученые уже были обеспокоены тем, что постоянные перерывы на проверку электронной почты делают работников умственного труда непродуктивными. Уже тогда был найден способ, как исключить отвлекающие факторы и радикально увеличить объем нашей работы. Это простой метод, который может сработать и в 2023 году, но большинство из нас до сих пор им не пользуются.
Лесли Перлоу, ныне уважаемый профессор Гарвардской школы бизнеса, а тогда молодой исследователь Мичиганского университета, интересовалась феноменом «нехватки времени», или ощущением, что у вас слишком много дел. Чтобы разобраться в причинах этого явления, она в течение девяти месяцев внимательно наблюдала за командой из 17 инженеров, разрабатывающих новый принтер.
Итоги исследования стали настолько знаковыми, что профессор бизнеса Адам Грант совсем недавно упомянул о нем в подкасте стэнфордского нейробиолога Эндрю Хубермана. Выводы, которые сделала Перлоу, не удивят современного владельца бизнеса или офисного работника. Уже тогда, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, сотрудники постоянно втягивались в импровизированные беседы с коллегами, выполнение срочных задач или составление отчетов о состоянии дел.
В 2023 году использование таких инструментов, как Slack и Zoom, только углубили эту проблему. Одно исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Ирвине еще до пандемии, показало, что сотрудники, проводя в офисе большую часть дня, проверяли свою электронную почту в среднем 77 раз в день.
Перлоу не просто задокументировала проблему, получившую впоследствии название time confetti. Она также разработала простое решение, которое назвала «Протокол тишины», и протестировала его влияние на работу инженеров, которые участвовали в ее исследовании. Она устанавливала режим тишины — никаких перерывов по вторникам, четвергам и пятницам до полудня.
Производительность в эти дни вырастала на 65% от средней производительности в другие дни. Работа Перлоу показывает, что выделение для всего коллектива времени, свободного от отвлекающих факторов, позволяет сконцентрироваться на самых важных задачах и привести к росту производительности. В 2022 году исследование, опубликованное в MIT Sloan Management Review, показало, что в компаниях, которые внедрили три дня без совещаний в неделю, производительность выросла на 73%.
Ранее управляющий директор и Head of Talent Strategy в Goldman Sachs Шехина Басс рассказала о методе таймбоксинга, который позволяет ей сочетать многодетное материнство и быть успешной руководительницей крупнейшего банка США. Техника проста: отведите каждой задаче определенное количество времени, занесите ее в свой календарь и заблокируйте любые отвлекающие факторы на время работы.