Торговая компания Metro решила заняться профессиональным обучением поваров в России. Ретейлер совместно с партнерами открыл на территории московского ВДНХ заведение, где планирует обучать до двух тыс. человек в год. Для компании гостинично-ресторанная отрасль — одно из ключевых направлений, на которую приходится около 30% от всего оборота сети.
Немецкая сеть Metro открыла академию Stanfood по обучению поваров, об этом Inc. Russia рассказал ее представитель. Учебное заведение запущено в партнерстве с московским департаментом предпринимательства и инновационного развития, комплексом «Техноград» и Федерацией рестораторов и отельеров (ФРиО). Ежегодно ретейлер планирует обучать до двух тыс. человек под руководством 100 преподавателей. Уровень начальной подготовки будущего студента — от шести месяцев, стоимость обучения — 15–50 тыс. руб., указано на сайте проекта. Инвестиции в проект составили около 40 млн руб., поварская академия занимает около 1,2 тыс. кв. м, еще до 1 тыс. кв. м — лекционные залы «Технограда». В «Технограде» и департаменте предпринимательства Москвы к утру среды не ответили на вопросы Inc.
«Metro осуществляет полную организацию работы академии. „Техноград“ предоставляет площадку своего инновационного комплекса и обеспечивает социальные программы. Департамент предпринимательства и ФРиО субсидируют обучение по льготным программам», — объясняет представитель Metro.
Предложенные Metro курсы рассчитаны как на тех, кому требуется повышение квалификации, так и на тех, кто только планирует начать свой бизнес, комментирует соосновательница Novikov School Юлия Митрович. Для примера, на сайте академии сейчас идет набор на следующие программы: «Базовый курс. Хочу стать кондитером» (50 тыс. руб.), «Мясо 2.0. Как работать с тушами в ресторане» (15 тыс. руб.), «Коммерческая Япония для ресторана и доставки» (15 тыс. руб.). Совладелец образовательной платформы Skillbox Сергей Попков называет нишу «нецифровых профессий» перспективной для онлайн-обучения. Соответствующие курсы для своих пользователей предлагают и они, в том числе занятия для кондитеров или управляющих ресторанами.
Работодатели в России не всегда готовы инвестировать в обучение из-за текучки кадров в ресторанной отрасли, признает Митрович, однако существуют примеры, когда компании отправляют на обучение целые подразделения. Профессиональное и бизнес-направления приносят Novikov School около 45% выручки, уточняет она.
Сеть Metro основана в 1964 году в Германии, специализируется на мелкооптовой торговле, на российском рынке развивается с 2000 года. По итогам 2020 года выручка ООО «Метро кэш энд керри» выросла на 7,7%, до 224,01 млрд руб., следует из данных компании. В России компания также развивает франчайзинговую сеть небольших магазинов «Фасоль», под этим брендом работает более 1,4 тыс. объектов. Партнеры освобождены от уплаты роялти и паушальных взносов в случае, если формируют ассортимент — до 600 позиций — собственными торговыми марками Metro.
Доля продаж HoReCa в обороте сети доходит до 30%, в компании называют ресторанную отрасль своей стратегической аудиторией. По словам президента ФРиО Игоря Бухарова, процесс закупок в ресторанах и кафе выглядит по-разному. В некоторых случаях шеф-повар выбирает продукты и поставщиков самостоятельно, в других — решение принимает владелец заведения или сети. В случае с Metro, продолжает он, речь идет об универсальной платформе, с которой удобно работать как малому, так и среднему или большому бизнесу. Однако те продукты, которые требуют высокого качества, рестораторы обычно выбирают у поставщиков в индивидуальном порядке.
Заведение на ВДНХ — не первый образовательный проект немецкой компании. Похожие учреждения Metro развивает во Франции и Италии, открытия новых академий в России на текущий момент они не планируют.