Новости

Microsoft создает конкурента Amazon Go для ретейлеров

Магазин Amazon Go в Сиэтле. Фото: iStock

Корпорация Microsoft разрабатывает технологию, которая должна избавить магазины от кассиров и очередей, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Решение позволит ретейлерам создавать точки, которые будут конкурировать с автоматизированными магазинами Amazon Go.


Собеседники агентства рассказали, что компания создает системы, способные отслеживать, что покупатели кладут в свою корзину. Microsoft продемонстрировала работу системы ретейлерам по всему миру, а сейчас компания ведет переговоры с Walmart о возможном сотрудничестве. Сейчас неизвестно, как скоро компания начнет поставлять свое решение для бизнеса, добавляет агентство.

Разработкой системы в основном занимаются 10—15 сотрудников из подразделения Business AI (специализируется на искусственном интеллекте), сообщил один из собеседников издания. Несколько месяцев назад они представили главе Microsoft Сатье Наделле свои разработки. А гендиректор компании предложил создать гаджет, который смог бы управлять подключенными устройствами в магазине. Создание такого устройства позволит снизить объемы информации, передаваемой на «облако», и сократить издержки ретейлеров.

Кроме того, в Microsoft изучили, как смартфоны влияют на покупательский опыт. Для этого компания прикрепила камеры к тележкам покупателей. По словам собеседников агентства, в этом исследовании участвовал специалист по компьютерному зрению, который до этого работал над решениями для Amazon Go.

В Microsoft отказались прокомментировать информацию. Комментариев не предоставили и представители Walmart и Amazon.

Amazon втайне разрабатывала технологии для магазинов без кассиров в течение 4 лет и лишь в 2016 году начала тестирование магазина на территории своей штаб-квартиры. До полноценного запуска компания собирала информацию о работе точки около 14 месяцев.

Первый магазин Amazon Go заработал в Сиэтле в январе этого года. В нем нет кассовых аппаратов и очередей. Войти в магазин могут только зарегистрированные клиенты Amazon, показав QR-код на мобильном устройстве. Магазин самостоятельно определяет, какие товары хочет приобрести пользователь, а при выходе из магазина со счета клиента Amazon списываются средства.

А в мае стало известно, что Amazon расширяет сеть магазинов без кассиров Amazon Go. Запуск новых точек в Сан-Франциско и Чикаго запланирован на 2018 год. О том, как бизнес конкурирует с «умными» магазинами Amazon Go, читайте на сайте Inc.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews