Новости

«Мифу, что водка — напиток без запаха и вкуса, приходит конец». Fortune рассказал о главных водочных трендах

Фото: iStock

Компании-производители алкоголя решили не отставать от общего тренда на здоровый образ жизни — Absolut и Ketel One, например, выпустили линейки водки с добавлением сока и других натуральных ингредиентов, пишет Fortune. Такой ход действительно помог увеличить продажи.


Новая водка от Absolut с добавлением клубничного или яблочного сока не содержит искусственных ароматизаторов, уверяет производитель. Для ее рекламы компания заключила контракт с певицей Lizzo, ранее выпустившей трек Juise. «Я не могу дождаться, чтобы начать пить эту водку и летом, и в течение осеннего тура», — рассказала исполнительница в пресс-релизе нового продукта.

Absolut решил привлечь ЗОЖ-аудиторию не только добавлением сока, но и уменьшением калорийности — в их новой водке на 20% меньше, чем в оригинальной. «Сегодня потребителей больше интересуют здоровые напитки, поэтому компании подчеркивают это в своих продуктах», — рассказал Макс Хайнеманн, менеджер по работе с клиентами в Nielsen.

Один из главных конкурентов Absolut, компания Ketel One, также выпустила линейку водки с добавлением натуральных ингредиентов. Речь идет о персике, огурце, мяте, грейпфруте и розе. Производители обещают, их водка на 40% менее калорийна, чем белое вино.

Согласно отчету, опубликованному Ketel One, стратегия с привлечением ЗОЖ-аудитории работает — за год стоимость компании выросла на 23% по сравнению с однопроцентным снижением за аналогичный период прошлого года. Линейка Ketel One Botanicals была названа одним из «самых впечатляющих запусков компании в истории».

Фото: официальный сайт Ketel One

Есть еще несколько брендов, желающих привлечь внимание потребителей с помощью «эко»-маркеров. Например, Vermont Spirits производит водку из кленового сока. Технически она даже не является ароматизированной водкой, хотя пахнет как ириска и имеет слегка сладковатый вкус. Ликеро-водочный завод Great Lakes используется мед, собранный из Висконсина, для производства водки со вкусом цитруса.

Однако, несмотря на все усилия производителей, водка на американском рынке пока не может в полной мере конкурировать, например, с виски. Общий объем продаж напитка в прошлом году вырос всего на 1,6%. За последние десять лет объем водки вырос на 36%, уступив виски и текиле на 63% и 75% соответственно.

Подъем водки с добавками и натуральными компонентами произошел тогда, когда производители сделали упор на апельсиновый и лимонный вкусы, пишет Fortune. Это связано с тем, что сочетание водки и цитрусовых в целом привычно для потребителей. Потому что не всегда эксперименты со вкусами приводят к положительным результатам. Например, в 2013 году Stoli (Stolichnaya) выпустила серию водок с тремя разными вкусами, но из-за невостребованности пришлось оставить лишь одну — «карамельную».

Технолог компании Hangar One Кейли Шумахер рассказала, что работая с производителями и поставщиками виски часто слышала, что водка — это скучно. Но розовая водка, разработанная Hangar One, по словам Шумахер, теперь помогает потребителям оценить напиток так же, как виски или мескаль. «Мифу, что водка — напиток без запаха и вкуса, приходит конец», — подчеркивает технолог.

Ранее Inc. рассказывал, что Ученые из Великобритании и Украины запустили производство водки из ингредиентов, полученных в зоне отчуждения вокруг чернобыльской АЭС. Ученые уверены, что Atomik не более радиоактивна, чем любая другая водка. При производстве водки используется дистилляция, из-за которой вредные вещества остаются в отходах.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews