Основатель «Теремка» Михаил Гончаров назвал главную проблему развития бизнеса в России
Согласно результатам опросов, россияне боятся открывать собственное дело из-за отсутствия стартового капитала, недостатка идей и нежелания давать взятки. Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что главная проблема российского бизнеса заключается не в этом, а в самих предпринимателях и их подходе к качеству.
По словам Гончарова, одним из главных бизнес-открытий для него стало знакомство с принципами Уильяма Деминга — «отца» японского экономического чуда и эксперта в области менеджмента. Деминг утверждал, что только 6% ошибок, приводящих к неудачам в бизнесе, имеют в своей основе человеческую природу. Причина остальных 94% — плохо налаженные рабочие процессы. Гончаров советует предпринимателям обратить внимание не четвертый принцип и попробовать применить его в работе.
один из принц ипов деминга
«Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене.
Покончите с практикой оценки и выбора ваших поставщиков только на основе цены на их продукцию.
Вместо этого, наряду с ценой, требуйте серьезных подтверждений ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя, на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных. У отделов комплектации и снабжения в результате появятся новые обязанности, которые они должны хорошенько изучить».
Гончаров пересказывает свою беседу с Максимом — бывшим сотрудником компании, которая поставляла «Теремку» бананы. Максим вспоминает, что сотрудники должны были отбирать только бананы с «зеленым хвостиком и кончиком». По словам Гончарова, сеть действительно требует поставлять только бананы с определенными свойствами (а также овощи, икру и другие продукты), из-за чего компании часто обижаются на руководство «Теремка», считая требования слишком жесткими.
Главное, рассказывает Гончаров — найти продукт хорошего качества и установить долгосрочные партнерские отношения. Об этом, напоминает он, недавно рассказывал дизайнер Артемий Лебедев, раскритиковавший закон о госзакупках.
В конце декабря Лебедев в своем Telegram-канале рассказал, почему считает федеральный закон 44-ФЗ, регулирующий госзакупки товаров и услуг, одним из самых страшных ужасов жизни чиновников и подрядчиков. По мнению Лебедева, в мире нет ни одного человека, который бы считал, что самое дешевое — самое лучшее. Однако закон предписывает делать именно это, мешая работать требовательным предпринимателям.