АвтоВАЗ отказался от мультимедийной системы и мультируля с функцией круиз-контроля при производстве моделей Lada Vesta, Xray и Largus. Это связано с дефицитом микрочипов, пишут «Ведомости» со ссылкой на крупных дилеров марки.
Стоимость автомобиля в комплектации «комфорт лайт» всего на 10–13 тыс. руб. меньше, но они есть в наличии у дилеров. А те, где есть магнитола и мультируль, нужно ждать два месяца без гарантии сохранения цены.
«У покупателей нет выбора, поэтому покупают что есть и доплачивают порядка 50 тыс. руб. за установку магнитолы в салоне», — добавил один из источников. По оценке «АвтоВАЗа», автомобилей Lada Largus и Lada Vesta в полных комплектациях не будет до сентября.
Вячеслав Зубарев, гендиректор «Транстехсервиса», рассказал, что автомобили без магнитолы и мультируля пользуются спросом. По его словам, АвтоВАЗ исключил «не самые необходимые вещи», а многие покупатели спешат оформить сделку быстрее из-за роста цен. По его словам, с 1 июля весь модельный ряд завода подорожает на 15–25 тыс. руб.
АвтоВАЗ отказался от магнитолы и мультируля из-за дефицита компонентов, чтобы сократить сроки поставки автомобилей, объяснил Зубарев. «Эти изменения обговариваем с клиентами, которые уже внесли предоплату», — сказал он. Покупатели или соглашаются получить автомобиль в срок, но без части опций, или ждут новых поставок, но в полном оснащении.
Из-за нехватки микрочипов многим автопроизводителям приходится периодически приостанавливать производство, сокращать штаты и снижать прогнозы выпуска автомобилей на 2021 год. Аналитики AlixPartners прогнозируют, что в этом году компании поставят на 4 млн автомобилей меньше, чем планировалось. В начале июня АвтоВАЗ приостанавливал производство на трех линиях, писал «Интерфакс».
В течение года компания шесть раз поднимала цены практически на все автомобили линейки Lada. Стоимость Lada Granta, самой популярной модели на российском рынке, начинается примерно от 490 тыс. руб. Несмотря на это, в прошлом году чистый убыток АвтоВАЗа составил €196 млн.