Ёта Цуруока, который был стажером в краудфандинговом стартапе, вдохновился словами мамы и основал компанию, которая помогает мелким ретейлерам в Японии создавать интернет-магазины. С момента листинга в прошлом году акции Base Inc. выросли более чем в 12 раз. Это увеличило ее рыночную стоимость до $1,7 млрд и сделало Цуруоку мультимиллионером, пишет Bloomberg.
Жизнь Ёты Цуруоки изменилась, когда его мама, которая владеет небольшим магазином в одной из провинций Японии, сказала, что хочет открыть собственный интернет-магазин, но не знает, как это сделать. «С этого все и началось, — сказал 30-летний Цуруока. — Мы жили в мире, где люди без навыков работы в интернете и без денег, как моя мама, не могли представить себе создание онлайн-бизнеса».
Цуруока, который изучал IT в колледже и был стажером в краудфандинговом стартапе, решил создать программное обеспечение, которое поможет его маме и другим предпринимателям торговать онлайн. Он вспоминает, как был очарован успехом компаний вроде PayPal, но никогда не думал, что откроет свой бизнес. «В начале работа над Base была моим хобби, — сказал он. Но все прекрасно восприняли идею, поэтому в конечном итоге я создал компанию».
Сервис Base, запущенный в 2012 году, помогает мелким продавцам создавать магазины, продавать товары через одноименное приложение и обрабатывать онлайн-платежи. По словам Цуруоки, у приложения Base как минимум 7 млн пользователей.
«Base — одна из самых удобных платформ, позволяющих предприятиям выходить в интернет за считанные часы», — сказал Bloomberg Ошади Кумарасири, аналитик LightStream Research. Компания не берет плату с пользователей за создание веб-сайтов, но получает доход от своих платежных инструментов, взимая комиссию за транзакции.
Акции Base выросли в цене более чем в 12 раз с момента выхода на биржу в октябре 2019 года, что увеличило ее рыночную стоимость до $1,7 млрд и сделало Цуруока мультимиллионером.
«Одна из особенностей розничной торговли в Японии по сравнению с Нью-Йорком заключается в том, что здесь много мелких розничных торговцев с одним или, может быть, двумя магазинами. Вам действительно нравится их ассортимент, вы одобряете их вкус и продолжаете возвращаться», — объяснил Дэвид Снодди, руководитель фонда Tiger Management, который инвестировал в Base.
По данным компании, около 72% магазинов, использующих Base, принадлежат физическим лицам, при этом 26% управляются двумя-четырьмя людьми.
Через полгода после того, как Base провела IPO, пандемия вынудила большое количество ретейлеров перевести свой бизнес в онлайн. По данным компании, количество магазинов, созданных с помощью Base, выросло с 800 тыс. в августе 2019 года до 1,2 млн в сентябре 2020 года. «Все, кому мы хотели преложить наш сервис, пришли в интернет в один момент», — сказал Цуруока.
Предприниматель, чья 15% доля в компании составляет около $265 млн, добавил, что цену на акции Base ждут взлеты и падения, поэтому для него в приоритете расширение бизнеса. «Мы все еще у входа на этот огромный рынок», — добавил он.