Большинство воспринимают IQ как некую постоянную величину. В целом это так, но могут происходить краткосрочные изменения, которые влияют на когнитивные способности. Вы наверняка с ними сталкивались. Например, после бессонной ночи бывает сложно сосредоточиться на рабочих делах.
Но есть еще один важный момент, о котором многие не знают, — это так называемое мышление дефицита, или зацикленность на том, чего вам не хватает. Привычка мыслить таким образом может сделать вас глупее.
Исследование Принстонского университета показало, что образ мышления влияет на когнитивные способности. В эксперименте приняла участие группа фермеров. Они проходили тест на IQ до и после сбора урожая.
Перед уборочной кампанией фермеры волновались, насколько успешной она будет, не случится ли заморозков и по какой цене удастся продать собранное. По сути, они практиковали мышление дефицита. После сбора урожая фермеры перестали беспокоиться об этих вещах и сосредоточились на будущем.
Как же тревога повлияла на результаты эксперимента? До уборочной кампании фермеры набрали на 13 баллов меньше. Ученые сделали вывод, что мышление дефицита приводит к тому, что человек начинает отвлекаться и рассуждает менее рационально.
В связи с этим возникает вопрос: как прийти к мышлению изобилия, которое снимает ограничивающие установки? Американский Inc. предлагает сосредоточиться на пяти моментах.
- Практикуйте благодарность и внимательность. Если вам постоянно чего-то не хватает, скорее всего, никакие достижения вас не удовлетворят.
- Окружите себя людьми с мышлением изобилия. Тогда вам будет проще верить в собственные силы.
- Ищите возможности вокруг себя. Иногда все необходимое находится на расстоянии вытянутой руки, нужно лишь это заметить.
- Развивайте мышление роста (growth mindset ). Этот подход предполагает, что все происходящее — не угроза, а возможности для развития.
- Будьте готовы к провалу. Развитие новых навыков — процесс, растянутый во времени. Скорее всего, в самом начале вы будете совершать ошибки, но это нормально.
Узнайте больше
Вы работаете на удаленке, но все еще тяжело это делать эффективно, когда речь идет о команде? Создать проактивную обстановку в компании помогут три простых совета.