Производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи могут с 2019 года обязать ставить федеральные специальные марки на свою продукцию. Соответствующий законопроект с поправками в закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции разработали в Минфине, пишет газета «Коммерсант».
Документ предлагает обязать производителей с 1 января 2019 года маркировать продукцию федеральными специальными или акцизными марками (для импортных товаров). Если компании этого не сделают, то оборот алкоголя признают нелегальным. Это грозит изъятием продукции.
Законопроект также предлагает изменить контроль за пивоварами и сидроделами. Производители смогут работать либо с лицензией, либо при включении предприятий в реестр производителей. В противном случае бизнесу не выдадут марки. Чтобы войти в реестр, компании придется представить регулятору комплект документов. В частности, бизнесу придется подтвердить, что у организации в собственности, хозяйственном ведении, аренде или оперативном управлении находятся производственные и складские помещения.
Ужесточение регулирования в Минфине связали с нарушениями в обороте пивоваренной продукции, которые выявило Росалкогольрегулирование (РАР). По результатам испытаний 1033 образцов пивной продукции в прошлом году регулятор нашел несоответствия стандартам в 997 образцах. А за последние два года РАР арестовало или изъяло 184 тыс. дал продукции, которая не соответствовала требованиям технических регламентов (в прошлом году продажи пива в стране превысили 700 млн дал).
Сейчас в России маркировка обязательна для крепких напитков и вина. Издание напоминает, что Минфин не поддерживал введение маркировки на пиво в апреле этого года.
В министерстве заявили, что в проекте закона указана примерная дата введения маркировки. По словам представителя Минфина, в реальности маркировку хотят запустить не раньше середины следующего года. Планируется, что к сентябрю производители пивоваренной продукции представят свои предложения по формату маркировки.
По словам председателя правления Объединения участников пивобезалкогольного рынка (ОУПР) Игоря Хавского, маркировка пива по принципу крепкого алкоголя технически невозможна. Крупные пивовары прогнозируют, что им придется в 3 раза снизить скорость линий. По словам Хавского, одним из способов маркировки может стать нанесение QR-кодов.
В AB InBev Efes называют внедрение маркировки в отрасли чрезмерной нагрузкой. По словам директора по корпоративным отношениям компании Ораза Дурдыева, в отрасли отсутствуют подделки из-за сложности производства продукта. По оценке AB InBev Efes, оборудование для нанесения маркировки для одной линии производства обойдется в $1 млн. «Такие затраты являются внушительными даже для крупного бизнеса, а для малого и среднего они могут оказаться просто непосильными», — считает Дурдыев.
В феврале «Опора России» предложила снизить акциз на 25—50% для небольших пивоварен, которые за год производят от 100 до 300 тыс. дал пива, сидра или пуарэ. Свои предложения организация направила вице-премьеру Александру Хлопонину и министру финансов Антону Силуанову.
О том, как получить алкогольную лицензию для ресторана, магазина или производства, читайте в материале Inc.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews